II. Проверка домашнего задания. Б л и ц о п р о с (выполняется письменно)
Б л и ц о п р о с (выполняется письменно).
Заполните пропуски или вычеркните лишнее.
1. Для счета предметов применяются … числа.
2. Любое трехзначное число (больше, меньше) двузначного.
3. Наименьшее натуральное число … .
4. Для числа 889 последующим будет … .
5. Для числа 600 предыдущим будет … .
6. Для записи натуральных чисел используют цифры … .
7. Наибольшее трехзначное число … .
8. Наименьшее двузначное число … .
9. Сумма наибольшего однозначного и наименьшего двузначного числа равна … .
III. Работа по теме урока.
1. К о л л е к т и в н а я работа (№ 196).
2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я работа (№ 197).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Р е ш е н и е задачи.
Саша задал своей сестре Наташе задачу: «В прошлом году в школе училось на 25 девочек больше, чем мальчиков. В начале этого года в школу приняли 80 мальчиков и 65 девочек. Кого больше в школе – мальчиков или девочек, и на сколько»? (О т в е т: девочек на 10 больше.)
2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 198).
V. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке? Каких результатов достигли?
Домашнее задание:№ 199.
У р о к 51.
Способы умножения десятка и сотни
на однозначное число
Цели: учить определять значение произведений, в которых десяток и сотня умножаются на однозначное число; формировать умение пользоваться алгоритмом умножения десятка и сотни на однозначное число.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.
Выразите в сантиметрах:
5 м 4 дм 3 см = … см
4 км 100 м = … см
27 м 12 дм 3 см = … см
17 дм 5 см = … см
III. Устный счет.
1. И г р а «Ты – мне, я – тебе».
Ученики попарно дают друг другу задания табличных случаев умножения.
2. П р о д о л ж и т е закономерность:
25, 24, 22, 21, 19, 18, …
3. В ы ч и с л и т е:
(3 + 5) · 7 (9 + 6) · 4 (7 + 2) · 6 | (56 + 16) : 8 (42 + 21) : 7 (45 + 40) : 5 |
4. Если сегодня понедельник, какой день недели будет через 14 дней?
5. Ширина тесьмы 3 см 5 мм, а ширина ленты на 1 см 8 мм больше. Какова ширина ленты?
IV. Работа по теме урока.
1. Р а б о т а по учебнику (№ 200).
2. Р а б о т а над задачей (№ 201, п. 1).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей, там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять – веселятся все.
Но пора обратно всем: десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один – снова в домике мы спим.
V. Работа над пройденным материалом.
1. П р а к т и ч е с к а я работа.
2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 203, п. 1).
3. Можно ли пятью двойками выразить число 28?
(О т в е т: 22 + 2 + 2 + 2 = 28.)
VI. Итог урока.
– С каким новым видом треугольников вы познакомились на уроке?
Домашнее задание:№ 201, п. 2; 203, п. 2.
У р о к 52.
Умножение десятков и сотен
на однозначное число
Цель: учить пользоваться алгоритмом умножения десятков и сотен на однозначное число.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.
Заполните пропуски:
243 + … = 736; … + 256 = 812; 671 – … = 135; … – 376 = 534.
III. Устный счет.
1. У с т а н о в и т е закономерности: 7 2 5 9 4 ?
2. Через 8 лет Вове будет столько же лет, сколько Сереже сейчас. Кто старше?
3. З а п о л н и т е пропуски:
9 · 7 = … + 254 = … + 356 = … – 614 = … – 5 = … : 6 = … · 7 = … +
+ 189 = … (252)
4. С к о л ь к о фигур вы насчитали? Какие это фигуры?