I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение»

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение». Какую сказку вы сейчас читаете дома?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
И вот мы перешли к новому разделу нашего учебника - «Лис Миккель и другие». Этот раздел учебника представлен сказками разных народов: украинские, французские, английские, не­мецкие, норвежские, американ­ские. Здесь мы познакомимся не только с Лисом Миккелем, но и с другими животными. Подчерки­ваются такие качества характеров героев, как хитрость и глупость, храбрость и трусость, трудолюбие и лень. Первая сказка - «Колосок» -украинская сказка. Послушайте ее. (Учитель вслух читает сказ­ку).
Какое настроение вызывает у вас эта сказка? (Самостоятельные рассужде­ния учеников).
Как звали героев сказки? Петушок Голосистое горлыш­ко и два мышонка - Круть и Верть.
Почему их так звали? Найдите объяснение в тексте. «Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил...»
Расскажите, что изображено на иллюстрациях к сказке (Учебник: страница 38, 40).  
Как наказал петушок мышат? Не дал им пирогов.
Сказка всегда для чего – то рассказывается. Вывод, итог сказ­ки - это мораль. Какова мораль этой сказки? Прочитайте. «Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать!»
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 1. Петушок Голосистое горлыш­ко и два мышонка - Круть и
  Верть.
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 2. (Самостоятельные рассужде­ния учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 3. Ленивыми, неразумными.
РТ «Литературное чтение»: стр. 24 № 4. Обмолотил колосок - отнес зерно на мельницу - замесил тесто.

IV. Домашнее задание.

Учебник: страница 41 № 3.

Урок 84. Французская сказка «Волк, улитка и осы»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Научить работать самостоятельно;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Чтение украинской народной сказки «Колосок» по ролям.

II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Сегодня мы почитаем француз-  
скую народную сказку «Волк, улитка  
и осы».  
Прочитайте вслух.  
Какой чертой характера обладал Глупостью.
волк?  
Чтопомогло улитке выиграть спор? Остроумие и находчивость.
Как осы смогли потопить волков? Стали их жалить.
Вспомните народные сказки про волка. «Лисичка-сестричка и се­рый волк».
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 № 1. За то, что обижали слабых.
РТ «Литературное чтение»: стр. 25 №2. Находчивость.
РТ «Литературное чтение»: стр. 29 №3. «Заяц и еж».

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте пересказ французской народной сказки «Волк, улитка и осы».

2. Прочитать дома первые две главы английской народной сказки «Как Джек ходил счастья искать».

Урок 85. Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Развивать умение работать с текстом;

• Познакомиться с новыми произведениями.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Что вы делали дома? Подготовили пересказ фран-
  цузской народной сказки «Волк,
  улитка и осы».
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
 
Дома вы прочитали две главы английской сказки «Как Джек ходил счастья искать». Рас­скажите, о чем они.  
Я дочитаю вам сказку. (Чтение учителем третьей гла­вы).
Когда происходит действие сказки? Ночью.
Есть ли в этой сказке чудеса? Нет.
Кого Джек дороге? встретил по Кота, собаку, козу, быка, пе­туха.
Как он относился к просьбам? Дружелюбно.
Каким вы представляете Дже­ка? Расскажите. (Самостоятельные рассуждения учеников).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 2.    
РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 3.    
     

IV. Домашнее задание.

1. Учебник: стр. 45 № 5.

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 26 № 4.

Урок 86. Норвежская народная сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»: «Как Миккель и Бамсе вместе поле возделывали»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новыми произведениями.

Ход урока

Наши рекомендации