II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания учитель может организовать в группах

Проверку домашнего задания учитель может организовать в группах. Учащиеся пересказывают в группах выбранный ими отрывок или всю сказку, оценивают друг друга. После этого представитель (представители) групп кратко пересказывают всю сказку или подробно отрывок из сказки. Группа может отвечать и в полном составе (каждый участник группы рассказывает свой отрывок из сказки).

– Пересказ какой группы вам понравился больше всего? Обоснуйте ваше мнение.

II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания учитель может организовать в группах - student2.ru Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Рассказ, который мы начнем читать сегодня, написал Александр Иванович Куприн. Куприн очень любил все живое, любил природу, животных, умел наблюдать за ними и понимать их, наверное, поэтому многие рассказы Куприна – о животных и о взаимоотношениях людей и животных.

– А что вы знаете о слонах? Какие это животные?

– И сегодня мы будем читать об удивительном слоне. Рассказ так и называется – «Слон». (Учитель читает часть рассказа до слов: «Очень хорошо! – соглашается хозяин зверинца» (с. 32, часть 2-я).)

– Что хотите сказать?

– Почему хозяин зверинца согласился привести слона домой к Наде?

– А как об этом сказано у Куприна? Прочитайте.

– Как, по вашему мнению, будут развиваться события дальше?

IV. Итог урока.

– Какое впечатление осталось у вас от урока?

 Домашнее задание:перечитать часть рассказа А. И. Куприна «Слон», прочитанную в классе (с. 25–32, часть 2-я).

Урок 48
А. И. КУПРИН. «СЛОН»

Цели:продолжить работу над рассказом А. И. Куприна «Слон»; учить детей сопереживать, бережно, с вниманием относиться к людям; работать над развитием речи, мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над произведением.

Учащиеся читают часть рассказа А. И. Куприна «Слон», прочитанную ими дома.

Затем учитель дочитывает произведение до конца.

– Что хотите сказать?

– Что вас удивило, поразило?

– Что особенно тронуло? Прочитайте этот отрывок.

– Как вы думаете, что помогло девочке выздороветь?

II. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания учитель может организовать в группах - student2.ru Физкультминутка

III. Составление плана рассказа.

– Понравился ли вам рассказ?

– Наверное, вам захочется поделиться прочитанным с кем-то из родных или друзей. Но как суметь рассказать таким образом, чтобы не забыть, не пропустить что-то главное, важное?

– В этом вам поможет план.

– На сколько смысловых частей можно разделить рассказ?

– О чем будет каждая часть?

– Дайте название каждой части. Вы можете использовать предложения из рассказа (данную работу лучше проводить в группах).

IV. Итог урока.

– Что вас особенно взволновало?

– Изменил ли что-то в ваших умах, сердцах сегодняшний урок?

 Домашнее задание:подготовить выразительное чтение наиболее взволновавшего отрывка, сделать к нему рисунок, доработать план; подготовиться к обобщающему уроку по теме «Были-небылицы»; по возможности принести свои любимые книги (любимую книгу) по данной теме.

Урок 49
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ»

Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Были-небылицы»; развивать внимание, наблюдательность, память, речь учеников.

Ход урока

Наши рекомендации