I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания

1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания.

2. Учитель анализирует выполненные на предыдущем уроке работы учеников.

II. Устные упражнения.

1. № 1187, 1188.

2. Сравните дроби I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru и I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru с единицей. Какая из этих дробей правильная? Неправильная?

III. Изучение нового материала.

1. Объяснить, что дроби 0,6 и 0,60 равны друг другу: 0,6 = 0,60.

2. Сравнивание двух десятичных дробей (объяснить).

3. Вывешивается плакат.

Сравнить десятичные дроби: 83,04 и 63,7
Уравняем число десятичных знаков: 83,04 и 63,70
Отбросим запятую: 8304 и 6370
Сравним получившиеся натуральные числа: 8304 > 6370
Сделаем вывод: 83,04 > 63,7

4. Изображение и сравнение десятичных дробей на координатном луче.

IV. Закрепление.

1. № 1172 (а. б); 1174. Какое правило использовали при выполнении этих заданий?

2. № 1175 (1–3), 1177, 1182 (а, б).

V. Итог урока.

1. Ответить на вопросы:

а) Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее приписать нуль? 6 нулей?

б) Сформулировать правило сравнения десятичных дробей.

2. Вывешивается плакат, устно выполняется задание.

а) Что больше: 30,07 или 30,11

5,645 или 5,7

18,26 или 17,26?

б) Что меньше: 8,725 или 8,527

32,87 или 33,99?

VI. Домашнее задание: п. 31. повторить п. 30; № 1200 (а–в), 1206, 1210 (а).

Сделать дома три карточки (размеры 10 см ´ 10 см). На одной карточке черным цветом знак «<», на другой – красным цветом «>», на третьей – синим цветом знак «=».

Урок № 103
Сравнение десятичных дробей (п. 31)

Цели:выработать навык в сравнении десятичных дробей.

Оборудование: ксерокопии тестов для проверки домашнего задания, таблицы ответов, калька; карточки для подведения итога урока.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Тесты по вариантам (у каждого ученика тест, таблица для ответов, калька).

Вариант I

1. Представьте в виде обыкновенной дроби 1,043.

1) I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru 2) I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru ; 3) I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru 4) I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru

2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тридцать семь тысячных.

1) 0,37; 2) 0,00037; 3) 0,0037; 4) 0,037.

3. В каком разряде числа 6,4325 записана цифра 5?

1) в десятитысячных; 3) в десятых;

2) в сотых; 4) в тысячных.

4. Выразите в километрах 19 м.

1) 0,19 км; 2) 0,00019 км; 3) 0,0019 км; 4) 0,019 км.

5. Выразите в килограммах 0,008 т.

1) 80 кг; 2) 800 кг; 3) 8000 кг; 4) 8 кг.

6. Какую координату имеет точка С?

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru

1) 0,14; 2) 7; 3) 14; 4) 0,07.

7. Из чисел 5,6; 5,006; 5,600; 5,060; 5,60 выберите равные.

1) 5,006; 5,600; 5,060; 2) 5,6; 5,60; 5,600;

3) 5,6; 5,60; 5,060; 4) 5,60; 5,600; 5,060.

8. Расположите в порядке убывания числа 0,789; 0,78; 0,7801.

1) 0,789; 0,7801; 0,78;

2) 0,789; 0,78; 0,7801;

3) 0,78; 0,7801; 0,789;

4) 0,7801; 0,78; 0,789.

9. Запишите в виде десятичной дроби частное 30802 : 100.

1) 3,0802; 2) 3080,2; 3) 30,802; 4) 308,02

Фамилия, имя____________________________ класс________
№ задания
№ ответа                  

Вариант II

1. Запишите в виде десятичной дроби число I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru .

1) 1,013 2) 1,00013; 3) 1,13 4) 1,0013

2. Запишите цифрами десятичную дробь: нуль целых тринадцать тысячных.

1) 0,13; 2) 0,0013; 3) 0,00013; 4) 0,013.

3. В каком разряде числа 34,2167 записана цифра 6?

1) в сотых; 3) в тысячных;

2) в десятитысячных; 4) в десятых.

4. Выразите в метрах 0,003 км.

1) 30 м 2) 3 м; 3) 300 м; 4) 3000 м.

5. Выразите в тоннах 17 кг.

1) 0,0017 т; 2) 0,00017 т; 3) 0,017 т; 4) 0,17 т.

6. Какую координату имеет точка Р?

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru

1) 0,8; 2) 0,16; 3) 8; 4) 16.

7. Из чисел 7,3; 7,030; 7,30; 7300; 7,003 выберите равные.

1) 7,3; 7,03; 7,030; 2) 7,030; 7,300; 7,003;

3) 7,30; 7,300; 7,030; 4) 7,3; 7,30; 7,300.

8. Расположите в порядке возрастания 1,4302; 1,43; 1,437.

1) 1,437; 1,4302; 1,43;

2) 1,43; 1,4302; 1,437;

3) 1,437; 1,43; 1,4302;

4) 1,4302; 1,43; 1,437.

9. Запишите в виде десятичной дроби частное 70703 : 100.

1) 707,03; 2) 7,0703; 3) 70,703; 4) 7070,3

Фамилия, имя____________________________ класс________
№ задания
№ ответа                  

II. Устные упражнения.

№ 1185 (а, б); 1189.

III. Работа по теме урока.

1. № 1172 (в, г), 1173, 1175 (4–6), 1179.

2. Самостоятельно № 1181, 1183 (а, б).

3. На повторение № 1193, 1196 (а, б).

IV. Итог урока.

1. Сравнить десятичные дроби (учитель показывает карточки с дробями).

а) 3,57 и 3,58; б) 8,61 и 8,034; в) 3,29 и 3,3;

г) 7,29 и 7,3; д) 6,50 и 6,5; е) 4,85 и 0,1.

Ученики показывают ответ (заготовленные дома карточки).

2. Устно: При каких натуральных значениях х верно неравенство:

а) 2,86 < х < 5,01; б) 6,9 < х < 10?

V. Домашнее задание:п. 31; № 1200 (г, д, е), 1201 (а, б, в), 1205, 1207.

Урок № 104
Сравнение десятичных дробей (п. 31)

Оборудование: плакаты для устных упражнений; ксерокопии или плакат для подведения итога урока.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Заполните пропуски.

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru

2. Восстановите цепочку вычислений при а = I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru .

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания - student2.ru

3. № 1185 (в, г).

Наши рекомендации