I. Проверка домашнего задания. Проверка задания, выполненного в РТ.

Проверка задания, выполненного в РТ.

II. Знакомство с новым материалом.

_Вопрос_

- Весна в самом разгаре, а зима все еще не хочет уходить - такая погода характерна для начала весны. И вот как это природное явление запечатлел Ф.И. Тютчев.

- А кто такой Ф.И. Тютчев? Ин­формацию об авторе прочитайте на странице учебника 104.

- Прочитайте стихотворение «Зима недаром злится...».

- Какие слова вызвали у вас непонимание? Прочитайте объяснение на странице учебника 104.

- Почему зима «злится»? Найдите ответ в учебнике? _

- Как встречает весну все живое в природе?

- Можно ли сказать, что автор говорит о весне и зиме, как о людях?

(Работа с текстом).

III. Практические задания.

Вопрос Ответ  
РТ «Литературное чтение»: стр. 61 № 1. С радостью.  
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 2. (Самостоятельная работа).  
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 №3.      
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 5.   Весна Зима
    Стучится Гонит Хохочет Шумит Умылася Стала Злится Хлопочет Ворчит Взбесилась Пустила
РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 6. (Самостоятельная работа).  
         

IV. Домашнее задание.

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится...».

2. РТ «Литературное чтение»: стр. 62 № 4.

Урок 119. А. Куприн «Скворцы»

Цели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Понимать смысл произведения;

• Выражать эмоциональное отношение к персонажам;

• Опыт интегрированного урока;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Какое стихотворение вы сочинили дома?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Скажите, пожалуйста, какие птицы прилетают к нам весной из теплых стран? Скворец, ворона, жаворонок, зяблик, клест, ласточка, овсянка, стриж, чиж, щегол, соловей.
Послушайте рассказ «Сквор­цы» А. Куприна. (Учитель читает, делает боль­шую паузу между частями, чтобы четко прослеживались главы рас­сказа). Ученики следят по тексту.  
Сколько частей в рассказе? Две.
О чем говорится в первой час­ти? Скворцы обживаются в саду, воюют с воробьями, обустраива­ют гнезда.
Когда прилетели скворцы? Найдите точный ответ в тексте. Вечером 19 марта.
Как люди готовятся к прилету скворцов? Найдите точный ответ в тексте. «Подправили старые скво­речники, повесили новые».
Почему все так ждут этих птиц? (Самостоятельные рассужде­ния учеников с использованием материала рассказа).
Прочитайте, как скворцы вы­селяют воробьев.  
Посмотрите на иллюстрацию. Найдите в тексте эпизод, который ее описывает. (Строительство гнезда).
О чем говорится во второй час­ти? О пользе саду от скворцов.
Когда лучше всего слушать песню скворцов? «...лишь ранним утром, ког­да первый розовый свет зари окрасит деревья».

III. Практические задания.

ВопросОтвет

РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 2.    
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 №3.    
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 4. Скворечник.
РТ «Литературное чтение»: стр. 64 № 5. Мы построили скворечник-дворец. Поселился в нем птенчик-скворец.

IV. Домашнее задание.

1. Подготовьте краткий пересказ рассказа «Скворцы» А. Куприна.

2. Подготовьте доклад об одной из перелетных птиц (к уроку «Окружающий мир»).

3. Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Скворец-молодец» (учебник: страница 108). Выполните задания к тексту (страницы 108 - 109, РТ «Литературное чтение»: страница 65 № 1 - 5).

Урок 120. Н. Сладков «Скворец-молодец», «Апрельские шутки»

Цели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Понимать смысл произведения;

• Умение определять лексическое значение слова, подбирать синонимы;

• Знакомство с новым произведением;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ

Наши рекомендации