Публикации рубрики - Науковедение

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Профессиограммы и их виды. Психологическая характеристика профориентационной работы. Задачи педагога-инженера в организации и проведении профориентационной работы.

Профессиограмма - «описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности», сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач. Типы профессиограмм: - информационные

Понятие психических состояний. Психические состояния, возникающие в процессе трудовой деятельности.

Психические состояния —это относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия человека (как обладателя этой психики) с внешней средой, представленной в

Виды адаптации в производственном коллективе.

В процессе приспособления человека к производственной среде возникает немало вопросов: нужно ли принимать работнику среду как должное и всеми силами приспосабливаться к ней или требовать изменения и самой среды,каковы пути и

Человек как интегральное звено системы управления. Функции человека-оператора.

В ходе технического прогресса, особенно в связи с созданием кибернетических машин, отдельные функции человека в системах управления по приему, хранению, передаче и переработке информации стали постепенно передаваться машинам.

Предмет задачи и методы психологии труда и инженерной психологии. Научно-технический прогресс и роль человека в производственных процессах.

Психология труда изучает психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, физической и социальной средой. Такое понимание предмета психологии труда,

Психология воспитания. Психологические механизмы формирования личности.Психологический анализ самовоспитания.

Воспитание – это одна из сторон социализации, заключающиеся в формировании развития ребенка как личности, усвоение им социальных ценностей, нравственных качеств, мировоззрения, формирования идеалов и др. Преобразование на их

Понятие о склонностях и способностях. Задатки и способности. Общие и специальные способности.

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной). Способности не сводятся к

Характер и направленность личности

Направленность – это совокупность устойчивых потребностей и мотивов личности, ориентирующих ее деятельность и определяющих главное направление ее поведения. Направленность личности всегда социально обусловлена и

Понятие о темпераменте. Физиологические основы. Темперамент и деятельность.

Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Поведение зависит не только от

Роль чувств в познавательной и практической деятельности человека.

Возникновение и проявление чувств связано со сложной комплексной работой коры, подкорки и вегетативной нервной системы. Ведущая роль принадлежит коре, однако велика и роль подкорки, так как в подкорке находятся центры,

Эмоциональные особенности личности

Формирующаяся в процессе жизни система чувств и типичные эмоциональные состояния составляют эмоциональную сторону лич­ности. Среди всего многообразия индивидуальных эмоциональных проявлений особо выделяются эмоциональные

Формы переживания эмоций и чувств

Эмоциональные состояния и формы их выявления детерминируются преимущественно социальными факторами, но нельзя игнорировать в выяснении их природы и некоторых врожденных особенностей человека. Богатство эмоциональных

Потребности, мотивы и эмоции.

ПОТРЕБНОСТИ – нужда или недостаток в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Моти́в — многозначное

Понятие о чувствах и эмоциях. Физиологические основы. Потребности, мотивы и эмоции. Функции эмоций.

Понятие о чувствах и эмоциях.Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для

Свойства внимания. Развитие внимания. Управление вниманием учащихся.

Внимание характеризуется следующими свойствами: а) объемом; б) распределением; в) концентрацией; г) устойчивостью; д) переключением. Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которое может быть охвачено вниманием в

Понятие о личности в психологии. Личность и индивидуальность. Психологическая структура личности.

В понимании личности наука психология исходит из представления о ней как о системном объекте, интегрирующим в себе большое количество разнообразных черт и качеств.Понятие личность уже, чем понятие человек. Личность – человек,

История развития психологической науки.

История развития психологической науки.Психология как наука изучает факты, механизмы и закономерности психической жизни. История психологии описывает и объясняет, как эти факты и законы открывались человеческому уму. В своем

Сущность социальной дезадаптации, её признаки и причины

Сущность: Социальная дезадаптация — это полная или частичная потеря субъектом способности адаптироваться к условиям социума, т.е. это нарушение взаимосвязей человека со средой, которое характеризуется неосуществимостью им

З. Фрейд. Структура личности. Развитие личности. Движущие силы поведения

Структура личности и ее психики по Фрейду имеет три составляющих: Оно, Эго, СуперЭго. «ОНО». Примитивная материя, которая отвечает за врожденные процессы. Это бессознательное, в которое входят желания, удовольствия и либидо