I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания

1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания.

2. Учитель проходит по рядам и проверяет правильность и оригинальность опорного конспекта: «Деление на десятичную дробь», лучшие демонстрируются классу.

II. Устные упражнения.

1. Выполните деление:

а) 3,9 : 3 10,5 : 5 8,4 : 4 12,06 : 6

б) 0,12 : 4 5,25 : 5 30,18 : 3 24,18 : 6

в) 1,6 : 8 1,2 : 4 1,05 : 5 5,1 : 51

2. Плакат. Некоторые бабочки, как и птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров. Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания - student2.ru I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания - student2.ru

Ответ: «_____________». Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках деревьев, создают впечатление пестрой листвы и цветов.

3. № 1474 (а).

III. Изучение нового материала.

1. Работа с учебником. Ученики читают п. 37 (начиная с примера № 1) и составляют тезисы. (Они выделены в учебнике.)

2. После работы с текстом учитель задает вопросы: «Что мы узнали на уроке? Чему научились?».

IV. Закрепление.

1. Устно. Найти значение выражения 35,27 : а, если а = 0,1; а = 0,01; а = 0,001.

Ученики отвечают примерно так: если а = 0,1, то 35,27 : 0,1 = 352,7 и т. д. Сделать вывод.

2. № 1443 (в), 1444 (б), 1445 (р), 1449, 1457 (а, б, в) (1-е частное, 2-е частное), № 1452.

3. На повторение № 1479.

V. Итог урока.

Самостоятельно выполните вычисления. Зачеркните в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое будет вам наградой.

37,85 : 0,1 37,85 : 0,01 37,85 : 0,001

3,875 : 0,001 42,396 : 0,001 10 : 0,001

3,785 0,3875 378,41 378,5
М А Ж О Б Л В
4,23 0,38 3,7851 36,4 47,81  
О З Д К Е Ц  

Примечание: Если выполнено верно, то получится слово «молодец».

VI. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (б, ж), 1489 (а), 1484. Продолжить разработку опорного конспекта на весь п. 37.

Урок № 130
Деление десятичных дробей (п. 37)

Оборудование: кодоскоп, кодопозитивы.

Ход урока

I. Устные упражнения(«Математические аттракционы»).

1. «Колесо обозрения».

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания - student2.ru

2. «Лодки».

I. Проверка домашнего задания. 1. Консультанты информируют о результатах выполнения домашнего задания - student2.ru

II. Работа по теме урока.

1. № 1444 (в), 1445 (в, л, а, г), 1450, 1451, 1457 (а, б, в) – 3-и числа, № 1464 (а, б).

2. На повторение № 1480.

III. Итог урока.

Решите задачи:

1. Витя стал догонять Таню, когда между ними было 1,56 км. Витя бежал со скоростью 8,5 км/ч, а Таня шла со скоростью 3,3 км/ч. Через сколько времени Витя догонит Таню?

2. Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу на лошадях выехали два всадника. Скорость одного из них 18,5 км/ч, а скорость другого в 1,2 раза больше. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пунктами 16,28 км?

IV. Домашнее задание: п. 37; № 1483 (в, г, з), 1489 (б), 1486.

Урок № 131
Деление на десятичную дробь

И т. д. (п. 37)

Оборудование: карточки с самостоятельными работами.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Вычислить:

6,7 – 2,3 6 – 0,02 3,08 – 0,2

2,54 + 0,06 8,2 – 2,2

2. Округлить число 3,645: до единиц, до десятых, до сотых.

3. Каждое из чисел разделить на 100:

304; 42,5; 2,5; 0,9; 0,03.

Наши рекомендации