Данный эксперимент проводится после исследования ценностности отношения «Я — другой». Вначале важно напомнить детям, что на занятиях все ведут себя свободно, каждый может говорить то, что он знает, что' хочет сказать, что
Публикации рубрики - Логика. Страница: 3
На этой странице собрано около (~) 43648 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Логика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
В данной главе мы рассмотрели основные задачи, принципы и общие характеристики методов направленного формирования базовых оснований личности. Мы говорили о том, что соответствующее воспитание должно осуществляться во всех
Ниже мы кратко опишем путь, который по сравнению со многими другими, предлагавшимися разными исследователями, в том числе и нами, оказался наиболее эффективным. Эффективность учитывалась по таким параметрам, как
Привязанность к привычным, ограниченно-замкнутым представ лениям, знаниям, способам, инертность характерна для значи тельного числа 6-летних детей, особенно с ценностностью ре ально-привычного функционирования. В разной
Иное упало на добрую землю и принесло плод. Евангелие. Мф.13 8 Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионы. Н. М. Карамзин Специальное изучение этого вопроса удивило нас однозначностью
В связи с задачей обучения 6-летних детей по школьной программе проблема произвольности деятельности приобретает особую актуальность. Действительно, исследования и практика свидетельствуют, что непроизвольность
Итак, при исследовании сознания по выделенным показателям, которые играют роль определяющих относительно других показателей развития детей (интеллектуальной, учебной деятельности и т. д.), у детей 6 лет была выявлена связь
...человек внутренний со дня на день обновляется. Евангелие. 2 Кор 4 16 Стремление к новому есть первая потребность человека. Стендаль Интерес дошкольников к новому общеизвестен. Излишне приводить примеры тому, какое
Полученные данные нас интересовали с точки зрения того, как ребенок воспринимает другого человека, чем действительно является другой для ребенка, насколько другой осмысляется как самоценность, в разносторонности своих
Выявленные типы отношения «Я — другой» в определенной экспериментальной ситуации были проверены и дополнены материалом, полученным с помощью методики на исследование самосознания (см.: «Приложение», раздел II). Были,
Возлюби ближнего твоего, как самого себя. Евангелие. Мф 22 39 Нравственность есть главнейшая, а может Сыть, единственная основа всего бытия человеческого. Ф. М. Достоевский Проблеме отношения детей (в том числе дошкольного
Обобщая результаты исследования ценностности и учитывав данные, полученные при изучении детей 6—7 лет, можно сделать следующие выводы: 1. На фоне значимого преобладания ценностности реально-привычного функционирования (эта
Научи нас видеть главн V ггуксц-о человека в зовался прием конфликтных ситуаций, 'в которые вводились в определенной последовательности разные значимые для ребенка стимулы. Эти ситуации для проверки и уточнения ценно-стностей,
Прежде всего обсудим теоретико-методологические основания конструктивного подхода к целостному изучению психики, личности человека. Этот подход строился на основе двух моделей—онтологической и методологической. В основу
В результате теоретического анализа и многолетних исследований автора этой книги и его коллег, исследований, охватывающих около пяти тысяч детей дошкольного, младшего школьного и (подросткового возрастов, а также взрослых
Потребности бывают биологические (потребность в пище, воздухе, движении, отдыхе и др.) и социальные, которые исторически сложились в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяются на материальные (одежда, жилье и
Любая деятельность человека всегда сопровождается конкретными действиями, которые могут быть подразделены на произвольные и непроизвольные. Произвольные действия осуществляются под контролем сознания и требуют со стороны
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 3кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? Ответ: ____________________ 2. Серёжа на дорогу от школы к дому тратит 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?
1.Игра «Отгадай загадку». Раскрась нужным цветом кружок: Посмотри-ка в книжку. Что ты видишь? – мышку. Она бывает белая, Но чаще всего - Лягушка скачет на болоте. Она всё время на охоте. Прощай, комарик несмышлёный! У лягушки