Публикации рубрики - Логика. Страница: 2

На этой странице собрано около (~) 43648 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Логика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Развитие воображения и его возрастные особенности.

Развитие воображения - Целенаправленный процесс, преследующий задачи развить яркость воображаемых образов, их оригинальность и глубину, а также плодотворность воображения. Воображение в своем развитии подчинено тем же самым

Развитие речи в процессе онтогенеза.

Этапы развития речи в онтогенезе. логопедии термином «онтогенез речи» принято обозначать весь период формирования речи человека, от первых его речевых актов до того совершенного состояния, при котором родной язык становится

Развитие мышления в процессе онтогенеза.

Развитие мышления в онтогенезе Онтогенетический аспект (онтогенез мышления) включает исследование процесса и выделение этапов развития мышления на протяжении жизни одного человека, с рождения до старости. Ж.Пиаже предложил

Развитие представлений о мышлении и теории мышления.

Развитие мышления как видов. Мышление является высшим познавательным процессом, оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышления, как

Харизма, как проявление уникальных черт личности.

Харизма — внешние черты, особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам, высокая одарённость, личная притягательность. Приписывание

Социализация как процесс формирования личности, как социального существа.

Механизмы социализации. Социализация личности - процесс активного ее включения в общественную жизнь. Э. Эриксон разработал психосоциальную концепцию развития личности, в которой показал тесную взаимосвязь развития личности и

Периферическая» теория Джемса-Ланге и «центральная» (таламическая) теория Кэннона-Барда.

Переф. теория Выдвинута независимо друг от друга американским философом и психологом У. Джеймсом и датским медиком Я. Г. Ланге (80-90-е гг. XIX в). Согласно теории эмоций Джеймса - Ланге, возникновение эмоций обусловлено вызываемыми

Понятие самооценки. Мотивирующая функция самооценки. Связь мотивации, уровня притязаний и самооценки.

Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важным регулятором ее поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с

Структура и функции мотивов. классификации мотивов.

Мотив — это то, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определенной потребности. Функции мотивов контексте теории деятельности, А.Н. Леонтьев выделял три функции мотива: 1) побуждающую, 2)

Общая характеристика потребностей. Виды потребностей. Классификации потребностей.

Потребность — вид функциональной или психологической нужды или недостатка какого-либо объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. Являясь внутренними возбудителями активности, потребности проявляются по-разному

Понятие ведущей деятельности.

Выготский: ведущая деятельность – та деятельность, которая подчиняет в своем развитии все другое, подстраивает от себя другие виды деятельности Эльконин использовал понятие ведущая деятельность, разработанное A.M. Леонтьевым,

Соотношение понятий «действие» и «операция».

В отечественной психологии на основе предложенной Леонтьевым схемы деятельности (деятельность – действие – операция – психофизиологические функции), соотнесенной со структурой мотивационной сферы (мотив–цель–условие),

Понятие и виды деятельности.

Деятельность — динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходят возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношений субъекта в предметной

Понятие самосознания и его функции.

И.С.Кон ввел понятие «я-образ». Компоненты: 1. знание о себе; 2. эмоциональный, отношение о себе; 3. поведение. Уровни развития самосознания: 1. непосредственно чувственный (самоощущение, самопереживание) -> 2. личностный,

Отличие психики животных от психики человека.

Одним из отличий является "язык" животных и язык человека. В то время как животное может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языка

Предмет психологии в культурно-исторической теории и деятельностном подходе.

Культурно-исторический подход изучает личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры. Автор подхода Л. С. Выготский. Первый описал знак, который лежит в основе высших психических функций. По его мнению, именно

Предмет психологии в психоаназизе, бихевеоризме и гештальтпсихологии.

Бихевиоризм — основоположник этого направления, американский физиолог Дж. Б. Уотсон (1878— 1958) предложил в качестве предмета изучения поведение. Для бихевиористов поведение человека и животных с точки зрения его строения,

Представление о душе от античности до Нового Времени

В эпоху античности душа понималась как первооснова тела, по аналогии с понятием «архе» - первоосновой мира, основным кирпичиком, из которого состоит все сущее. При этом, главной функцией души считалось придание телу активности.

Понятие психики и психических явлений, виды психических явлений

Понятие психики и психических явлений, виды психических явленийПсихика – свойство высокоорганизованной живой материи субъективно отражать объективную реальность и на основе формируемого при этом психического образа