Признак - Люди джахилийи собирались и проводили время возле могил.


Они делали могилы местами регулярных посещений /’идами/, к которым устремлялись люди.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: «العيد» - это то, что регулярно повторяется. /’Ид/ бывает двух видов:
1 - /’Ид/, связанный со временем, как например, праздник Разговения /’ид аль-Фитр/ или праздник Жертвоприношения /’ид аль-Адха/.
2 - /’Ид/, связанный с местом.
Это место, где собираются люди для поклонения, делая это регулярно, раз в год или раз в месяц, или раз в неделю. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не делайте мою могилу местом регулярных посещений! Просите для меня благословения, где бы вы не были, и оно достигнет меня». Абу Дауд, 2042. Шейх Альбани назвал хадис достоверным. Нет преимещства в поездке к могиле пророка (мир ему и благословение Аллаха), для того чтобы просить для него благословения. Благословения можно просить и на востоке, и на западе. Проси благословения в любом месте и оно дойдет до пророка (мир ему и благословение Аллаха).
А постоянные посещения могил, сидение около них и тому подобное, приводит к ширку. Люди джахилийи делали могилы своих праведников местами регулярных посещений. Точно также сейчас люди собираются на могиле Бадауи в Египте. Люди устремляются к этим могилам с разных мест, сидят там, разбивают палатки и начинают резать животных. Это - религия джахилийи. Если пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил делать местом регулярных посещений свою могилу, то, что тогда сказать о других могилах? Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это, ведь оно приводит к ширку.
Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришел человек и сказал, что дал обет зарезать верблюда в местечке Бувана. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил его: «А был ли в этом месте идол, которому поклонялись во времена джахилийи?» Человек ответил: «Нет». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил: «А было ли это место местом регулярных сборов людей джахилийи?» Человек ответил: «Нет». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выполни свой обет, однако нельзя выполнять обет данный в ослушание Аллаху и обет, который не в силах выполнить сыны Адама». Абу Дауд, 3313; Шейх Альбани назвал хадис достоверным. См. «Мишкат аль-Масабих», 3437.
Отсюда мы понимаем, что нельзя делать какое-то место особым для поклонения, если их не сделали такими Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). Например, они сделали такими мечети или места поклонения во время Хаджа и ’Умры, и так далее. Все остальные места на земле одинаковы. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Вся земля сделана для меня местом поклонения и чистой». Бухари, 335; Муслим, 521.

Признак - Люди джахилийи пытались приближаться к Аллаху посредством принесения в жертву животных возле могил.

Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах сказал:

﴿فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ ﴾


«Посему совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву». (Сура аль-Каусар, аят 2)
А также:

﴿قُلْ إِنَّنِي هَدَانِي رَبِّي إِلَى صِرَاطٍ مُّسْتَقِيمٍ دِينًا قِيَمًا مِّلَّةَ إِبْرَاهِيمَ حَنِيفًا وَمَا كَانَ مِنَ الْمُشْرِكِينَ (161) قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ ﴾


«Скажи: "Воистину, мой Господь наставил меня на прямой путь, на правильную религию, веру Ибрахима, ханифа. Ведь он не был из числа многобожников". Скажи: "Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров"». (Сура аль-Ан’ам, аяты 161-162)
Жертвоприношение является поклонением Аллаху.
Если животное режется, для того чтобы возвеличить обитателя могилы, то это является большим ширком. А если человек режет животное у могилы, возвеличивая Аллаха и думая, что сделать это у могилы почетнее, то такой человек совершает нововведение, которое может затем привести к ширку. Нельзя приносить жертвоприношение у могилы, даже если оно делается ради Аллаха, а не ради мертвого. Люди постепенно привыкнут к таким вещам, а затем уже начнут резать животное кому-то другому помимо Всевышнего Аллаха. Точно также нельзя резать животное для джиннов, боясь их зла или желая исцеления от недугов. Это - большой ширк!
Что касается резания животного для употребления в пищу, то это дозволено, если над ним произносится имя Аллаха. Это относится к бытовым вопросам и не является поклонением.
А жертвоприношение, как например, в день праздника Жертвоприношения или /’акъика/, должно быть посвящено только Всевышнему Аллаху. Нельзя посвящать жертвоприношение творению. Точно также нельзя резать животного у могилы, так как это постепенно может привести к ширку.



Наши рекомендации