Проверка Домашнего задания
Вывод.
БЛОК 2.
Манипуляции массовым сознанием (макроуровень).
Выходим под песню: Но все мы актеры большого большого театра. (не делаем на ней акцент, смысл не совсем подходит, но это мелочи)
Ведущий: Теперь мы поговорим о более глобальном понятии манипуляции. В работе «Общество спектакля" Дебора анализирует глобальную мистерию, создаваемая всеми существующими средствами массовой информации и, следовательно, стоящими за ними олигархами (нет другого слова?). Данные субъекты с помощью глобальных мистификаций действительности формируют саму информационно-оценочную среду, "виртуальную макро-реальность", которая, в свою очередь, создает требующееся для сценаристов-режиссеров общественное мнение.
"Сознание человека - узник уплощенной вселенной, оно ограничено экраном спектакля, за который была вынесена его собственная жизнь, теперь знает только фиктивных собеседников, которые рассказывают ему исключительно о своем товаре и о политике их товара. Никто не видит мир, таким, каков он есть на самом деле.
Режиссеры спектакля "всегда сосредоточивают внимание на грандиозных средствах спектакля, для того, чтобы ничего не сказать о его великой роли. Его даже часто предпочитают называть не спектаклем, а средствами массовой информации, тем самым желая его обозначить как простой инструмент, вид общественной службы, который с непредвзятым "профессионализмом" будто бы управляет через масс-медиа новым наставшим для всех коммуникативным изобилием…"
Формы
Дебор говорит о двух исходных формах власти спектакля:
Сосредоточенная форма спектакля (наиболее яркие иллюстрации этой формы: театрализация Сталина и Гитлера);
Рассредоточенная форма спектакля (театрализация в США).
Нет главного героя.?
По мнению Дебора в настоящее время возникла третья форма спектакля, Это форма включенной театрализации, которая с этих пор стремиться навязать себя по всему миру.
Направляющий центр теперь становится скрытым - теперь там не располагается ни известный вождь, ни ясная идеология. Конечный смысл включенной театрализации состоит в том, что она "включается в саму реальность по мере того, как о ней говорит, и в том, что она перестраивает ее, пока о ней говорят".
(нужно конкретизировать)Может, не стоит про последнюю?Пока мне это не очень понятно. А они, боюсь, совсем запутаются.
Приемы
Тут нужно внимательно ознакомится и переработать. Существует множество классификаций, тут объединены схожие приемы.
1) Сформулировать прием – название, суть, модификации.
2) Подобрать актуальный пример из жизни. Видео и пр. Я попробрвала немножко.
1)Внушение (игра на личности; к ним относятся скандальная засветка, осмеяние – если отриц, или же культ личности; кроме того,это может быть голос пророка)
(Пример из жизни - Выступление какого-нибудь лидера)
- Использование внушения. Журналист (выступающий) должен убедить аудиторию в собственной компетентности, войти к ней в доверие, став как бы ее альтер-эго. Для этого надо ввести аудиторию в состояние, когда зритель, слушатель, читатель принимает все на веру, не требуя доказательств. На этой основе построены все религии: «Не надо думать, надо верить».
- Прием "скандальная засветка" - это прием, направленный на искусственное привлечение внимания к конкретным персонам или событиям, с помощью скандалов как способа создания информационных волн. (По-моему, смысл в том, что все, то что «засветилось» воспринимается как правда)
- Прием "голос пророка". Данный прием обслуживает сознательное или подсознательное беспокойство человека относительно своего будущего. Используя этот прием, можно существенно повысить степень доверия к источнику информации
- Прием "осмеяние". При использовании этой техники, осмеянию могут подвергаться как конкретные лица, так и взгляды, идеи, программы, организации и их деятельность, различные объединения людей, против которых идет борьба. (Примером телевизионных передач отечественного телевидения, активно использующих данный метод, являются программы “Куклы” и “Итого”.)
(Последние 3 – это скорее инструменты внушения)