Тема: Разработать конспект занятия по обучению детей грамматически правильной речи
Список литературы:
Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013
Гвоздев А.Н.Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка //Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М. 2000
Конина М.М. Некоторые вопросы обучения детей 3 – 5 лет грамматически правильной речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М.. 2000
Ушакова О.С. Программа развития речи детей в детском саду. – М..2009
Ядэшко В.И. Развитие речи детей от трёх до пяти лет – М.. 2006
Инструкция для выполнения:
Структура конспекта.
Название темы, игровой ситуации.
Возрастная группа.
Программные задачи
Интеграция областей
Дидактический материал
Содержание хода игровой ситуации
А - мотивация Г – вопросы к детям
Б - завязка сюжета Д – смена деятельности
В - игровые задания Е – оценка результатов
Самостоятельная работа №12 ( 2 часа )
Тема: Подготовка к проведению и анализ дидактических игр с детьми по формированию грамматического строя речи в разных возрастных группах.
Список литературы:
Арушанова А.Г. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание. – 1993 - № 9 стр. 58
Арушанова А.Г. , Николайчук Г.И. Грамматические игры и упражнения ( младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание – 1996 – № 2 – 4
Задание № 1
Разработать 2 – 3 игры или грамматические упражнения для детей в возрасте 3 – 6 лет.
Инструкция для выполнения:
План описания игры:
А. Название игры
Б. Количество играющих детей
В. Описание ( при необходимости зарисовка) стимульного материала
Г. Правила игры
Д. Ход игры
Е. Усложнения хода игры для разных возрастных групп дошкольников
Задание № 3
- Составить картотеку дидактических игр по формированию грамматически правильной речи для детей разных возрастных групп ( не менее 10 )
-Подготовить картотеку с играми по формированию грамматического строя у детей в портфолио.
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- Понимать профессиональную значимость выполняемого задания
- Соответствие игр поставленным задачам
Самостоятельная работа № 13 ( 1час)
Тема: Особенности усвоения детьми звуковой стороны речи. Презентация по воспитанию ЗКР
Список литературы:
Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013
Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.. 2000
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду – М., 2009
Хватцев М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста – М., 2000
Задание № 1
- Составить презентацию по воспитанию ЗКР в ДОУ
Инструкция к созданию электронной презентации
Цель –самостоятельное создание эффективных слайдов разных видов по предложенным темам курса.
Содержание:
Информация должна быть структурирована и распределена между слайдами. Обязательно наличие титульного листа презентации.
В презентации желательно не более 10 слайдов. Слайды необходимо озаглавить.
Каждый слайд содержит основную информацию в виде текста небольшого объема или картинки с надписью под ней.
Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отражаются по одному на каждом отдельном слайде
Типичные ошибки:
Слайд заполнен слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
Разный стиль оформления слайдов.
Злоупотребление различными анимационными эффектами.
Использование мелких шрифтов (менее 28).
Требования к результатам работы:
Электронная презентация должна содержать основную информацию по предложенной теме в виде текста и картинок с подписями. Могут быть использованы также таблицы и диаграммы.
Должен быть выдержан единый стиль оформления, использованы разные способы выделения информации.
Критерии оценивания самостоятельной работы:
- Уровень сформированности умений студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию;
- Оформление материала в соответствии с требованиями.
Самостоятельная работа № 14 ( 1 час )