Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные».

Цель:Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей образовывать сложные слова.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик).

Закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.

Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач: принимать задачу, действовать по правилам, стремиться к результату.

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

Развивающие:

Расширять словарь антонимов.

Активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Развивать словообразование и словоизменение.

Развивать у детей мышление через отгадывание загадок.

Развивать мелкую моторику.

Совершенствовать у детей наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Развивать связную речь.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитывать любовь к домашним животным;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Путаница», С. Михалков « Три поросенка», р.н.с. «Репка», «Зимовье зверей», А.Толстой «Котенок». Рассматривание иллюстраций с домашними животными. Просмотр презентаций «Домашние животные». Рисование и закрашивание животных по контуру. Д/и «Найди свой домик», «Чем похожи», «Узнай по описанию», «Кто как кричит», «Кто где живет», «Четвертый лишний».

Оборудование:карандаши, листы бумаги в клетку, наборы для звукового и слогового анализа слов, схемы предложений, картинки с животными, мяч, платок, 2 мольберта,

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Организационный момент

Воспитатель:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть

Воспитатель:

Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель:

Сейчас я загадаю загадки, а отгадки мы будем вывешивать на доске.

Загадывание загадок

- Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

- Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

- Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

- Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

- Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки. (Овца)

- Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)

- Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп. (Козёл)

Беседа о домашних животных с опорой на картинки.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

Дети: На картинках изображены домашние животные и их детеныши: козы с козлятами, лошади с жеребятами, свиньи с поросятами, коровы с телятами, овцы с ягнятами, кролики с крольчонком, ослица с осленком, кошки с котятами.

Воспитатель: Каких домашних животных можно назвать крупными?

Дети: Корову и лошадь.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят людям эти животные?

Дети: Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы.

Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

Дети: овцу, барана, козу, свинью.

Воспитатель: Какую пользу они приносят человеку?

Дети: Они дают человеку мясо, а овцы и бараны - еще и шерсть.

Воспитатель: Каких домашних животных мы считаем мелкими?

Дети: Собаку и кошку.

Дети: Нужные.

Дети: Полезные.

Борода козы. Чья борода?

Физкультминутка

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком

Игра «Образуй новое слово»

Корова была теленком.

Овца была ягненком.

Лошадь жеребенком.

Собака была щенком.

Коза козленком. И т.д.

Заключительная часть.

Придумывание сказки

Воспитатель:А сейчас я вас приглашаю в гости к хозяйке домашних животных. (Дети идут на ковёр. Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку.)

Воспитатель:Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное человеку. Я начну, а вы будете помогать.

Воспитатель:Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.

Воспитатель:Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….

Дети: Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот.

Воспитатель:Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что……

Дети: Я ловлю мышей. мурлыкаю, лечу людей.

Воспитатель:Корова промычала, я самая нужная, потому что……

Дети: Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир.

Воспитатель:Овца возмутилась, я самая нужная, потому ……..

Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.

Воспитатель:Лошадь заржала, я самая нужная, потому что……

Дети: помогаю человеку перевозить груз, выступаю в цирке.

Воспитатель:В это время вышла хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу». С тех пор животные живут дружно.

Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят- зверят. Молодцы!!! И когда вам захочется сильно поспорить, вспомните эту сказку.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком мы сегодня беседовали? Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось? И я хочу сказать вам, что вы все молодцы! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. Спасибо!

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные».

Цель:Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных.

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Программные задачи:

Обучающие:

Наши рекомендации