Тема: Диагностика произношения звуков родной речи детьми дошкольного возраста

Список литературы:

Яшина В.И,.Алексеева М.М. Теория и методика развития речи дошкольников. – М., 2013

Максаков А.И., Фомичёва М.Ф. Звуковая культура речи // Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Ф.А.Сохина. – М.. 2009

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок? – М., 2010

Задание № 1

- Изучить особенности произношения звуков родной речи

Инструкция для выполнения:

При составлении любого диагностического задания Вами должны быть определены:

1. Предмет диагностики

2. Задачи диагностики

3. Методы диагностики

4. Материал для проведения заданий

5. Содержание заданий для выполнения поставленных задач

В процессе работы вы можете опираться на уже разработанные методы диагностирования детей дошкольного возраста. « Мониторинг в детском саду» Изд. .С –Пб. 2011г.

Критерии оценивания самостоятельной работы::

· Уровень самостоятельности

· *Соответствие поставленной цели

Самостоятельная работа № 15 ( 1 часа )

Тема: оснащение педагогического процесса по воспитанию ЗКР в детском саду. С

Составление картотеки с играми по ЗКР

Список литературы:

Яшина В.И. Алексеева М.М. Теория и методика развития речи у детей – М., 2013

Соловьёва О.И. Говори правильно – альбом по развитию речи дошкольников – М., 2007

Задание № 1

- Разработать кроссворды по воспитанию ЗКР в детском саду

Инструкция для выполнения:

Цель:

Способствовать формированию интереса к предмету, творческому осмыслению материала.

Кроссворды могут быть двух видов:

· Для работы с аудиторией на уроке.

· Для сдачи преподавателю, как контрольное творческое задание.

·

Количество слов в кроссворде может доходить до 20.

Необходимо продумывать вопросы по горизонтали и вертикали.

Вопросы должны быть сформулированы грамотно и корректно, чтобы не было

двусмысленных трактовок.

Вопросы должны предполагать ответы в именительном падеже.

Кроссворд может быть составлен как по целому разделу курса, или по теме,

так и по одному из вопросов темы.

Кроссворд оформляется на 4 листах формата А - 4:

· Титульный лист

· Лист с расчерченным кроссвордом и цифрами.

· Лист с вопросами по горизонтали и вертикали.

· Лист с ответами.

· Литература, использованная для составления кроссворда.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

-Соблюдение требований к составлению кроссворда

-Оригинальность оформления

Задание № 2

- Составить картотеку дидактических игр по воспитанию ЗКР в детском саду.

Инструкция для выполнения:

1.Составьте психологическую характеристику типичных трудностей в общении с дошкольниками ( импульсивные дети, заторможенные, пассивные дети, дети с СДВГ)

2.Каждую игру опишите на отдельной карточке ( размеры карточки: ¼ листа формата А-4)

1. План описания игры:

А. Название игры

Б. Количество играющих детей

В. Описание ( при необходимости зарисовка) стимульного материала

Г. Правила игры

Д. Ход игры

Е. Усложнения хода игры для разных возрастных групп дошкольников

4. На каждую трудность в общении составьте 3 игры.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

-Соответствие содержания игр поставленным задачам

Самостоятельная работа № 16 ( 1 час )

Работа с пособием « « Ребёнок и книга « М.Гурович

Список литературы:

Гурович Л.М. Ребёнок и книга – М., 2000

Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей – М., 2002

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М., 2010

Задание № 1

Сделать анализ» уголка книги» в детском саду.

Инструкция для выполнения:

- место расположения

- освещённость

-эстетика оформления

- перечень книг

- перечень дополнительного материала

- содержание и формы работы

Задание № 2

Составить рекомендательный список литературы для чтения и рассказывания детям и для уголка книги одной из возрастных групп ( на май ) на основе анализа программы и читательских интересов детей.

Материал оформить в портфолио.

Критерии оценивания самостоятельной работы:

- Понимания профессиональной значимости выполненного задания

- Соответствие анализа требованиям к книжному уголку

Критерии оценивания самостоятельной работы:

эстетичность оформления, педагогическая направленность.

Самостоятельная работа № 17( 1 часа )

Тема: Методика ознакомления с художественной литературой

Список литературы:

Гурович Л.М. Ребёнок и книга – М., 2000

Карпинская Н.С. Художественное слово в воспитании детей – М., 2002

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой – М., 2010

Задание № 1

Составить развёрнутый план занятия по ознакомлению с художественной литературой ( группа и произведение художественной литературы – по выбору )

Наши рекомендации