Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно использует предлоги, согласует слова в предложении в роде и числе, может допускать ошибки в падежных окончаниях, хотя их употребляет еще очень редко; пользуется предложениями из 3 и более слов. Использу­ет сложные предложения, сначала сложносочиненные, а к трем годам и сложноподчиненные; произносит сложные предложения в процессе общения. Как в организованной, так и в свободной деятельности задает вопросы взрослому и сверстнику, в игре использует элементы ролевого диа­лога; умеет поддержать диалог со взрослым, использует элементы диалога со сверстниками; про­являет инициативу в диалогическом общении со взрослым и сверстниками; отвечает на вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, на альтернативные вопросы, используя отрицательные слова; поддерживает беседу со взрослым, используя некоторые полученные ранее знания; проявляет потребность в речевом высказывании с целью общения со взрослыми и сверст­никами.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно использует пред­логи, согласует слова в предложении в роде и числе, может допускать ошибки в падежных окон­чаниях, хотя их употребляет еще очень редко; пользуется предложениями из 3-х и более слов. Преобладают в речи простые предложения. Как в организованной, так и в свободной деятельно­сти задает вопросы взрослому, в игре иногда использует элементы ролевого диалога; поддержи­вает диалог, но инициативу в диалогическом общении проявляет редко; отвечает на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, затрудняется в ответе на альтер­нативные вопросы, поддерживает непродолжительную беседу со взрослым; редко вступает в диалогическое общение со сверстниками.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Допускает существенные ошиб­ки в согласовании слов, часто неправильно использует предлоги. Употребляет простые двух-, трехсложные предложения. Отвечает на некоторые вопросы взрослого в свободной деятельности, диалогическое общение в процессе занятия вызывает затруднения; не инициативен в диалогиче­ском общении, редко задает вопросы взрослому или не задает совсем, в диалогическое общение со сверстниками не вступает; в игре не использует элементы ролевого диалога.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Фразовая речь не сформирова­на. Не откликается на инициированное взрослым диалогическое общение или быстро прерывает диалог, по своей инициативе в него вступает очень редко или не вступает; не задает вопросы, диалогическое общение со сверстниками не сформировано; в игре не использует элементы роле­вого диалога.

Развитие речевого творчества.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Составляет собственное выска­зывание о книжке, событии, применяет доказательство, додумывание; проявляет словотворчество, склонность к рифмовке; составляет рассказ по картинке из 2-3 предложений.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Составляет краткое собствен­ное высказывание о книжке, событии.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Составляет краткое высказы­вание о книжке, событии с помощью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Затрудняется в составлении краткого высказывания о книжке, событии даже с помощью взрослого.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно произносит гласные и простые согласные; выразительно интонационно оформляет высказывание; определяет место звучания речевых и неречевых звуков, различает неречевые звуки, например звучание музыкальных инструментов.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно произносит глас­ные и простые согласные; недостаточно выразительно интонационно оформляет высказывание; определяет место звучания речевых и неречевых звуков, различает неречевые звуки, например звучание музыкальных инструментов, но допускает ошибки.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Правильно произносит глас­ные, но не все простые согласные; речь невыразительна; различает некоторые неречевые звуки с помощью взрослого.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Звукопроизношение суще­ственно нарушено, речь невыразительна, затрудняется в различении речевых звуков.

6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и понимает небольшие сказки, рассказы, близкие жизненному опыту, инициирует повторное слушание; отвечает на неко­торые вопросы по их содержанию; быстро запоминает короткие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Знает и понимает небольшие сказки, рассказы, близкие жизненному опыту, инициирует повторное слушание; отвечает на неко­торые вопросы по их содержанию с помощью взрослого, а также запоминает с его помощью корот­кие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Вспоминает с помощью взрос­лого отдельные произведения детской литературы, близкие жизненному опыту; затрудняется отвечать на вопросы по их содержанию даже с помощью взрослого; с трудом запоминает корот­кие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не слушает небольшие сказки, рассказы; не отвечает на вопросы по их содержанию; не запоминает короткие стихи, песенки, потешки, отрывки из сказок.

7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте.

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Прислушивается к произне­сению взрослым разнообразных звуков и точно их повторяет.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Прислушивается к произнесе­нию взрослым разнообразных звуков, но не все из них точно повторяет.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Прислушивается к произнесению взрослым разнообразных звуков, затрудняется их повторить.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не прислушивается к произ­несению взрослым разнообразных звуков.

КАРТА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Ф. И.ребенка Период Направления реализации образовательной области «Речевое развитие»
владение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологиче­ской речи развитие речевого творчества развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

              Окончание табл.
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. - student2.ru

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%)

Образовательная область «Речевое развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _



Наши рекомендации

Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низший/ низкий низший
Владение речью как средством общения и культуры Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Обогащение активного словаря Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло­гической речи Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Развитие речевого творчества Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Начало уч. г.            
Конец уч. г.            
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Начало уч. г.