Прохождения психолого-педагогической практики

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

Прохождения психолого-педагогической практики

студента (ки) группы 10 - 01

специальности: 050601 «Музыкальное образование»

Зенковой Светланы Андреевны

Тюмень

Психолого-педагогическая практика

Основные задачи практики:

1.Закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения возрастной и музыкальной психологии

2. Сформировать умения и навыки

- проведения диагностических обследований детей различных возрастных групп по выявлению уровня музыкального развития каждого ребенка в отдельности и группы или класса в целом

- проведения несложных статистических операций по подсчету полученных результатов

- анализа полученных результатов (качественных и количественных)

- формулировки заключительных выводов

- оформления результатов диагностики и представление их наглядно

- отбора наиболее эффективных приемов работы по развитию музыкальных способностей детей разных возрастных групп

Сроки проведения практики V семестр, 2 учебные недели 72 часа

Тематический план психолого-педагогической практики в ДОУ

№ п/п Формы работы Количество часов
1. Установочная конференция по содержанию психолого-педагогической практики в МАДОУ 1 час
2. Изучение уровня развитости музыкальных способностей детей дошкольников и проведение вечера развлечений 7 часов
3. Наблюдение и организация музыкально-дидактических игр и вечеров развлечений 7 часов
4. Самостоятельная подготовка студента
5. Рефлексия педагогической деятельности студента
  Всего 36 часов
 

Тематический план психолого-педагогической практики в МОУ

№ п/п Формы работы Количество часов
1. Установочная конференция по содержанию психолого-педагогической практики в МОУ СОШ 2 часа
2. Изучение уровня развитости музыкальных способностей детей школьного возраста, организация и проведение внеклассных занятий 6 часов
3. Наблюдение проведения диагностики и внеклассных занятий сокурсниками 6 часов
4. Самостоятельная подготовка студента 10 часов
5. Рефлексия педагогической деятельности студента 12 часов
  Всего 36 часов

Тема №1

Установочная конференция по содержанию психолого-педагогической практики в МОУ СОШ и МАДОУ

Вопросы для анализа

1.Задачи, содержание, календарные сроками прохождения практики,

2.Права и обязанности студентов в процессе прохождения практики

3. Требования к отчетной документации

4. Требования к охране жизнедеятельности и здоровья

Тема №2

Изучение уровня развитости музыкальных способностей детей дошкольного и школьного возраста

Вопросы для анализа

1. Понятие способностей в психологической и музыкально-психологической литературе

2. Структура музыкальных способностей в теориях Б.М. Теплова, С.И. Науменко Ю.А. Цагарелли, К.В. Тарасовой, Н.А. Ветлугиной

3. Музыкальная отзывчивость, музыкальное мышление, воображение, музыкальная память

Практические задания

1. Разработать (или использовать авторскую) экспресс диагностику музыкальных способностей детей школьного и дошкольного возраста (класса и группы, закреплёнными за студентом)

- выделить показатели, по которым будет оцениваться уровень развитости музыкальных способностей детей школьного и дошкольного возраста

- обосновать адекватность предлагаемых диагностических мероприятий целям и возрастным особенностям детей

- составить краткие рекомендации по организации диагностики

Тема №3

Тема №3

Тема №4

Самостоятельная подготовка студента

Вопросы для анализа

1. Роль самостоятельной деятельности в развитии профессиональных навыков студентов

Практические задания

1. Отбор диагностических материалов для проведения диагностики уровня развитости музыкальных способностей в соответствии с возрастными особенностями детей

2. Обработка диагностических материалов, составление сравнительных диагностических таблиц

Тема №5

Рефлексия педагогической деятельности студента

Вопросы для анализа

1. Рефлексия как педагогическая и психологическая категория

2. Роль рефлексии в становлении профессиональных качеств педагога-музыканта

Практические задания

1. Самоанализ прохождения психолого-педагогической практики в МОУ СОШ и МА ДОУ

2. Составить отчетную документацию

Критерии оценки психолого-педагогической практики студентов 3 курса специальности 050601«Музыкальное образование»

Общие критерии оценок:

- знать основы образовательной политики государства в области музыкального образования

- знать теоретический и музыкальный материал, предусмотренный образовательной программой

- уметь применять психолого-педагогические, музыкально-теоретические знания и исполнительские навыки в практической деятельности

Примерные нормы оценок:

- Оценка «5»: выставляется студенту

- владеющему понятийным аппаратом основных и смежных дисциплин;

- умеющему правильно отобрать диагностический материал и самостоятельно провести диагностику развитости музыкальных способностей детей

- умеющему применять теоретические знания для решения музыкально педагогических задач; проиллюстрировать музыкальный материал, голосом, жестом, на музыкальном инструменте, аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выбор решения

- выполнившему программу педагогической практики

- не пропустившему педагогическую практику без уважительной причины

- сдавшему своевременно отчетную документацию по практике

Оценка «4; выставляется студенту

- оперирующему основными, музыкально-теоретическими понятиями;

- умеющему правильно отобрать диагностический материал и самостоятельно провести диагностику развитости музыкальных способностей детей

- умеющему применять теоретические знания для решения музыкально педагогических задач; проиллюстрировать музыкальный материал, голосом, жестом, на музыкальном инструменте, аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выбор решения

- сдавшему своевременно отчетную документацию

Оценка «3» выставляется студенту

- оперирующему основными музыкально-теоретическими понятиями;

- понимающему основные положения и зависимости в учебном материале, но допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении программного материала;

- затрудняющемуся применить теоретические знания в решении практических музыкально-педагогических задач, проиллюстрировать музыкальный материал

- имеющему пропуски без уважительных причин

- не сдавшему своевременно отчетную документацию

Оценка «2» выставляется во всех случаях, когда прохождение практики студентом не соответствует критериям удовлетворительной оценки

Дневник практиканта

  Дата   Наименование работ Время выпол-нения Отметка о выпол-нении Подпись методиста  
23.10 Проявление диагностических мероприятий. Выявления уровня развитости музыкального мышления, памяти, воображения. 7 «б», 7 «а»    
23.10 Наблюдение проведения диагностики сокурсниками . 3 «г», 4 «б»    
24.10 Выявления когнитивного компонента музыкально - эстетических ориентации школьников. 7 «г», 5 «в»    
24.10 Наблюдение проведения диагностики сокурсниками. 6 «в» 6 «а»    
25.10 Подготовка и проведения внеклассного мероприятия. Зенкова, Осадчук, Абдулин.    
25.10 Помощь в организации и наблюдения внеклассного мероприятия. Зенкова, Осадчук, Абдулин.    
  Дата   Наименование работа Время выпол-нения Отметка о выпол-нении Подпись методиста учителя
29.10 Проведения игр- тестов на определения ладового слуха детей 1 подг.гр.,2 под. гр.- Зенкова, Ильина    
29.10 Наблюдения игр – тестов 1 старшая , 2 старшая -Зенкова, Ильина.    
30.10 Проведения игр – тестов на определения развитости метро – ритмического и звуковысотного слуха ребенка. 1 подг.гр.,2 подг.гр. – Зенкова, Ильина.    
30.10 Наблюдения игр – тестов – Зенкова, Ильина, 1 ст.гр.,2 ст.гр.    
31.10 Проведения игр – тестов на определения уровня развитости тембрового, динамического слуха детей. 1 подг.гр., 2 подг.гр.,- Зенкова, Ильина    
31.10 Наблюдения игр – тестов . 1ст.гр., 2 ст.гр. –Зенкова, Ильина.    
01.11 Проведения вечера развлечений 1 ст.гр., -Зенкова, Осадчук, Абдулин    
01.11 Наблюдения вечера развлечений 2подг.гр., -Зенкова, Осадчук, Абдулин.    
         

Отчетная документация

1. Календарно-тематический план работы студента-практиканта.

2. Дневник практики (по образцу) с конспектами проведенных и наблюдаемых диагностических мероприятий

3. Отчет о прохождении практики (фото- и видео материалы)

4. Сводные диагностические таблицы с описанием тестовых заданий

5. Характеристика музыкально-психологического облика школьника или дошкольника (по выбору студента)

6. Отзыв руководителя практики с итоговой оценкой.

Список литературы

1. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей

2. Бочкарёв, Л.Л. Психология музыкальной деятельности – М.: Классика XXI века, 2006

3. Диагностика музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста /Метод. матер. к спецкурсу «Одаренные дети», сост. С.Д. Давыдова, - Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. ун-т, 1995

4. Карпова, Г. А. Методы педагогической диагностики /Учеб. Пособие-Екатеринбург: Урал. Гос. Пед. ун-т, 2001

5. Петрушин, В.И Музыкальная психология – М.: Трикста,2008

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ

(от базовой организации)

о работе студента-практиканта

Обучающийся ______________________________________________________________

(фамилия, имя)

Группа_______________ курс__________________ отделение______________________

проходил практику в ________________________________________________________

(наименование организации)

с ________________по__________________20_ г

1. За период практики студент выполнил следующие виды работ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Освоил общие и профессиональные компетенции _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получил результаты контроля сформированности умений и навыков обучающихся

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проявил профессиональные качества (оценить по 5 балльной системе):

а) соблюдение педагогической этики _________

б) спсобность устанавливать контакт с детьми_____________

в) способность устанавливать контакт с роди­телями ____________

г) способность устанавливать контакт с педагогами ______________

д) отношение к практике ______________.

5. Готовность к профессиональной деятельности (оценить по 5 балльной системе):
а) уровень теоретической подготовки ____________________
б) уровень методической подготовки _____________.

в) уровень приобретенного практического опыта ________________

Выводы, рекомендации: ________________________________________________________­

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая оценка__________________________________________________

Руководитель практики от учреждения ________________ _________________

(подпись)

М.П.

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

прохождения психолого-педагогической практики

студента (ки) группы 10 - 01

специальности: 050601 «Музыкальное образование»

Зенковой Светланы Андреевны

Тюмень

Наши рекомендации