Наблюдение и организация музыкально-дидактических игр и вечеров развлечений

Вопросы для анализа

1. Значение музыкально-дидактических игр и вечеров развлечений в развитии музыкальных способностей дошкольников

2. Виды музыкально-дидактических игр; структура

3. Методика организации и проведения музыкально-дидактических игр

Практические задания

1. Спроектировать музыкально-дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста по следующему плану:

- определить вить музыкально-дидактической игры

- определить задачи данной игры в развитии музыкальных способностей детей данной возрастной группы

- обосновать последовательность разучивания и проведения игры с учетом возрастных особенностей детей

- выполнить игру с предметной наглядностью.

2. Подобрать музыкальный репертуар для различных видов музыкальной деятельности дошкольников:

- определить задачи развития ребенка

- отразите все аспекты развития личности ребенка под влиянием музыкального восприятия ребенка.

Обосновать:

-соответствие выбранного музыкального репертуара разработанным принципам и критериям к отбору

- адекватность музыкальных произведений задачам развития и возрастным особенностям детей (см. приложение 4)

3. На основе отобранного музыкального репертуара составить конспект вечера развлечений и провести его в группе

Тема №3

Наблюдение проведения диагностики сокурсникам и организация внеклассных занятий

Вопросы для анализа

1. Понятие внеклассная музыкально-эстетическая работа

2. Виды и формы внеклассной музыкально-эстетической работы

3. Роль внеклассной работы в развитии музыкальных способностей школьников

4. Принципы организации внеклассной музыкально – эстетической деятельности школьников

Практические задания

Подобрать музыкальный репертуар для различных видов музыкальной деятельности школьников:

- определить задачи развития ребенка

- отразите все аспекты развития личности ребенка под влиянием музыкального восприятия ребенка.

Обосновать:

-соответствие выбранного музыкального репертуара разработанным принципам и критериям к отбору

- адекватность музыкальных произведений задачам развития и возрастным особенностям детей (см. приложение 4)

3. На основе отобранного музыкального репертуара составить конспект внеклассного занятия и провести его в классе

Тема №4

Самостоятельная подготовка студента

Вопросы для анализа

1. Роль самостоятельной деятельности в развитии профессиональных навыков студентов

Практические задания

1. Отбор диагностических материалов для проведения диагностики уровня развитости музыкальных способностей в соответствии с возрастными особенностями детей

2. Обработка диагностических материалов, составление сравнительных диагностических таблиц

Тема №5

Рефлексия педагогической деятельности студента

Вопросы для анализа

1. Рефлексия как педагогическая и психологическая категория

2. Роль рефлексии в становлении профессиональных качеств педагога-музыканта

Практические задания

1. Самоанализ прохождения психолого-педагогической практики в МОУ СОШ и МА ДОУ

2. Составить отчетную документацию

Критерии оценки психолого-педагогической практики студентов 3 курса специальности 050601«Музыкальное образование»

Общие критерии оценок:

- знать основы образовательной политики государства в области музыкального образования

- знать теоретический и музыкальный материал, предусмотренный образовательной программой

- уметь применять психолого-педагогические, музыкально-теоретические знания и исполнительские навыки в практической деятельности

Примерные нормы оценок:

- Оценка «5»: выставляется студенту

- владеющему понятийным аппаратом основных и смежных дисциплин;

- умеющему правильно отобрать диагностический материал и самостоятельно провести диагностику развитости музыкальных способностей детей

- умеющему применять теоретические знания для решения музыкально педагогических задач; проиллюстрировать музыкальный материал, голосом, жестом, на музыкальном инструменте, аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выбор решения

- выполнившему программу педагогической практики

- не пропустившему педагогическую практику без уважительной причины

- сдавшему своевременно отчетную документацию по практике

Оценка «4; выставляется студенту

- оперирующему основными, музыкально-теоретическими понятиями;

- умеющему правильно отобрать диагностический материал и самостоятельно провести диагностику развитости музыкальных способностей детей

- умеющему применять теоретические знания для решения музыкально педагогических задач; проиллюстрировать музыкальный материал, голосом, жестом, на музыкальном инструменте, аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выбор решения

- сдавшему своевременно отчетную документацию

Оценка «3» выставляется студенту

- оперирующему основными музыкально-теоретическими понятиями;

- понимающему основные положения и зависимости в учебном материале, но допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточно глубоком усвоении программного материала;

- затрудняющемуся применить теоретические знания в решении практических музыкально-педагогических задач, проиллюстрировать музыкальный материал

- имеющему пропуски без уважительных причин

- не сдавшему своевременно отчетную документацию

Оценка «2» выставляется во всех случаях, когда прохождение практики студентом не соответствует критериям удовлетворительной оценки

Дневник практиканта

  Дата   Наименование работ Время выпол-нения Отметка о выпол-нении Подпись методиста  
23.10 Проявление диагностических мероприятий. Выявления уровня развитости музыкального мышления, памяти, воображения. 7 «б», 7 «а»    
23.10 Наблюдение проведения диагностики сокурсниками . 3 «г», 4 «б»    
24.10 Выявления когнитивного компонента музыкально - эстетических ориентации школьников. 7 «г», 5 «в»    
24.10 Наблюдение проведения диагностики сокурсниками. 6 «в» 6 «а»    
25.10 Подготовка и проведения внеклассного мероприятия. Зенкова, Осадчук, Абдулин.    
25.10 Помощь в организации и наблюдения внеклассного мероприятия. Зенкова, Осадчук, Абдулин.    
  Дата   Наименование работа Время выпол-нения Отметка о выпол-нении Подпись методиста учителя
29.10 Проведения игр- тестов на определения ладового слуха детей 1 подг.гр.,2 под. гр.- Зенкова, Ильина    
29.10 Наблюдения игр – тестов 1 старшая , 2 старшая -Зенкова, Ильина.    
30.10 Проведения игр – тестов на определения развитости метро – ритмического и звуковысотного слуха ребенка. 1 подг.гр.,2 подг.гр. – Зенкова, Ильина.    
30.10 Наблюдения игр – тестов – Зенкова, Ильина, 1 ст.гр.,2 ст.гр.    
31.10 Проведения игр – тестов на определения уровня развитости тембрового, динамического слуха детей. 1 подг.гр., 2 подг.гр.,- Зенкова, Ильина    
31.10 Наблюдения игр – тестов . 1ст.гр., 2 ст.гр. –Зенкова, Ильина.    
01.11 Проведения вечера развлечений 1 ст.гр., -Зенкова, Осадчук, Абдулин    
01.11 Наблюдения вечера развлечений 2подг.гр., -Зенкова, Осадчук, Абдулин.    
         

Наши рекомендации