Прохождения педагогической практики

ОТЧЕТ

По педагогической практике

Руководитель магистерской программы, д.э.н., профессор     Сафонова Л.А.
  Дата, подпись  
Научный руководитель, к.э.н., доцент     Талдонова С.С.
  Дата, подпись  
Исполнитель студент гр.МГ-167     Алеников Д.Е.
  Дата, подпись  

Новосибирск 2017

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(СибГУТИ)

  Кафедра производственного менеджмента и маркетинга

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

направление 38.04.02 «Менеджмент»

(профиль «Менеджмент в сфере инфокоммуникаций»)

Студент 1 курса магистратуры: Алеников Д.Е.

Научный руководитель: доц.каф.ЭиФТалдонова С.С.

1. Сроки прохождения практики:29.05.2017-10.06.2017

2. Место прохождения: кафедра ПММ

3. Форма проведения практики- педагогическая

№ этапа Виды работы Сроки выполнения Форма отчетности Отметка руководителя о выполнении
Ознакомление с программой и планом-графиком практики. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии (базе практики). 29.05    
Изучение содержания ФГОС по направлению 38.03.02- Менеджмент 30.05-31.05 Материалы к отчету  
Изучение структуры и содержания рабочего учебного плана (РУП) по направлению 38.03.02 -Менеджмент 1.06-2.06 Материалы к отчету  
Знакомство с содержанием учебно-методического комплекса по дисциплине «Сбалансированная система показателей». 3.06-6.06 Материалы к отчету  
Подготовка материалов для проведения практического занятия на тему «Разработка поэтапного алгоритма сбалансированной системы показателей»: -задачи; -тесты контроля знаний. 7.06-9.06 Учебно-методические материалы  
Подготовка и оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя о качестве работы практикант Представление отчета и дневника на кафедру. 10.06 Отчет  

Подпись магистранта ___________

Подпись научного руководителя ___________

Разработка поэтапного алгоритма сбалансированной системы показателей

Назначение ССП

Сбалансированная система показателей (ССП) – современная технология эффективного управления, позволяющая компаниям не только разработать выигрышную стратегию, но и успешно ее реализовать.

Сбалансированная система показателей переводит миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансовой, взаимоотношений с клиентами, внутренних бизнес - процессов, обучения и роста.

Как правило, ССП используется для того, чтобы:

· четко сформулировать стратегию и прийти к единому мнению;

· довести стратегию до сведения всех работников компании;

· согласовать цели и задачи подразделения и каждого работника со стратегией компании;

· согласовать стратегические задачи с долгосрочными целями и годовыми бюджетами;

· идентифицировать и систематизировать стратегические инициативы;

· периодически и систематически проводить обзоры достигнутых стратегических результатов;

· создать обратную связь для получения информации и своевременного изменения стратегии в случае необходимости.

Применение сбалансированной системы показателей наиболее целесообразно и даже необходимо в следующих случаях:

· если недавно разработана стратегия (корпоративная, ИТ, уровня подразделения), которую надо реализовать во всей организации;

· в случае нового слияния/поглощения;

· при смене руководства;

· если система измерения эффективности не дает результатов;

· в случае если в системе измерения эффективности есть большой перекос в пользу финансовых показателей, или показателей «результата» в ущерб показателям «предсказания/направления»;

· если имеется неконтролируемое разрастание инициатив (слишком много, слишком дорогие);

· при попытках реструктуризации/трансформации, запланирован­ных или начавшихся;

· при неудаче альянсов и партнерств (перефокусирование);

· в случае новых альянсов (фокусирование);

· в случае применения новых стратегий управления персоналом, разработки или изменения политики мотивации;

· в ситуации достижения общего видения.

ССП базируюется на четырех основных составляющих (проекциях) – «финансы», «клиенты», «внутренние бизнес-процессы», «обучение и рост». Таким образом, система получила название «сбалансированной», так как основывалась на комплексном подходе к оценке как материальных, так и нематериальных активов.Четыре составляющих ССП позволяют достичь баланса между долговременными и краткосрочными целями, между желаемыми результатами и факторами их достижения, а также между жесткими объективными критериями и более мягкими субъективными показателями.

Финансовые показатели оценивают экономические последствия предпринятых действий и являются индикаторами соответствия стратегии компании и ее воплощения общему плану совершенствования организации в целом.

Клиентская составляющая рассматривается как потребительская база и сегмент рынка, в котором конкурирует данная организация, а также как показатели результатов ее деятельности в целевом сегменте рынка.

Составляющая внутренних бизнес-процессов определяет те главнейшие бизнес-процессы, которые необходимо довести до совершенства. Это позволит:

· разработать такие бизнес-предложения потребителям, которые помогут создать и сохранить клиентскую базу в целевом сегменте рынка;

· удовлетворить ожидания акционеров относительно высокой финансовой доходности.

Составляющая обучения и развития персонала определяет инфраструктуру, которую надлежит создать, чтобы обеспечить долговременный рост и совершенствование.

Внедрение системы сбалансированных показателей дает возможность:

· получения стабильной прибыли и экономической добавленной стоимости;

· повышения капитализации компании;

· завоевания компанией целевых рынков;

· достижения лояльности клиентов, способности компании обеспечить их удержание;

· обеспечения прогрессивности технологии и отлаженности бизнес-процессов;

· приобретения опережающих конкурентных преимуществ;

· создания мощного и высококвалифицированного кадрового состава;

· достижения факторов, оказывающих воздействие на рост стоимости компании;

· гибкого реагирования компании на внешние и внутренние «возмущения»;

· трансляции миссии и общей стратегии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста;

· анализа стратегических и тактических процессов управления, установления причинно-следственных связей между стратегическими целями организации и обеспечения ее сбалансированного развития.

Приложение

Тест

1. Классический вариант ССП включает:

a. три составляющих (профиля)

b. две составляющих (профиля)

c. четыре составляющих (профиля)

d. пять составляющих (профиля)

2. Первая ступень создания ССП предполагает:

a. выбор целей для составляющей «внутренние бизнес-процессы»

b. выбор целей для составляющей «финансы»

c. выбор целей для составляющей «клиенты»

d. выбор целей для составляющей «обучение и развитие»

3. Алгоритм разработки ССП компании включает:

a. этап опроса клиентов

b. этап разработки бизнес-плана

c. этап технико-экономического обоснования

d. этап определения ключевых факторов успеха

4. Принципы построения ССП включают:

a. принцип сравнения

b. принцип пропорциональности

c. взаимосвязь с финансовыми показателями

d. принцип унификации

5. Успешная разработка ССП предполагает:

a. предварительную разработку стратегии компании

b. предварительный опрос клиентов о необходимости ССП

c. предварительную разработку годового плана развития компании

d. предварительную разработку рекламной кампании продукта

6. Первый этап алгоритма разработки ССП заключается в:

a. определение ключевых аспектов деятельности компании

b. детализация миссии компании для ключевых аспектов деятельности и определение стратегических целей

c. определение характерных особенностей и путей развития отрасли, роли компании в ней

d. разработка системы показателей, выявление причинно-следственных связей, согласование краткосрочных и долгосрочных целей

7. Какая характеристика является слабой стороной ССП:

a. медленная адаптация деятельности организации к изменению рыночной ситуации

b. реализация стратегии организации в конкретных тактических действиях не сопровождается контролем ее показателей

c. нет возможности графически интерпретировать финансовые и нефинансовые стороны деятельности организации

d. отсутствие быстрых результатов

Открытый вопрос

1. В каких случаях применение ССП наиболее целесообразно?

2. Какие различают виды предложения потребительской ценности?

3. Какие существуют слабые стороны ССП?

4. Какие существуют возможные угрозы при разработке и реализации ССП?

Задача

Кейс

Туристическоеагентство«Fantasticisland» существует на рынке с 2010 года. За семь лет работы, компания стала крупнейшим игроком на отечественном рынке.

Основным источником доходов компании и ее филиалов является выручка от реализации следующих услуг:

1. Продажа туров

Туристическое агентство, не имеет возможности самостоятельно устанавливать цены на туры. Обычно цены на туры агентство получает от туроператоров, они видны на сайте туроператора, и любой клиент может их увидеть. Поэтому, когда в туристическом агентстве продается тур, агентство получает комиссию, которая уже включена в стоимость.

2. Продажа билетов

Специфика продажи ж/д и авиабилетов заключается в том, что у агентства нет прямых договоров с РЖД/авиакомпаниями. При продажи железнодорожных билетов, агентство работает через компании, которые заключают прямые договоры с РЖД/авиакомпаниями, являясь их субагентами.

3. Продажа дополнительных услуг

Дополнительными услугами являются продажа туристических симкарт, путеводителей, дополнительного страхования.

Основных клиентов туристического агентства можно разделить на 3 возрастные группы:

· 18 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;

· 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями.

· 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми.

Также клиентов можно разделить на две туристические роли:

· Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений.

· Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций.

В туристическом агентстве директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:

· отдел внутреннего туризма;

· отдел внешнего туризма;

· экскурсионный отдел.

Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.

Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.

В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и старший менеджер. Они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение.

Обучение персонала осуществляется с отрывом от работы - это: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом и т.п. Обучающие программы осуществляется на территории консалтинговой фирмы. Обучающиеся программы совершенствуют навыки межличностного общения - это обучение призванное не только облегчить взаимодействие с клиентами, но и помочь работникам лучше понимать их действия, поступки, намерения.

Руководством компании было принято решения полной реструктуризации компании с внедрением ССП.Реструктуризация связанна с потерей качества предоставляемых услуг и значительным сокращением клиентской базы. Была заново сформулирована миссия компании, а также определенны новые стратегические цели.

Миссия компании - обеспечивать качественные, современныепутешествия по всему миру, которое поможет россиянам лучше оценить красоту, культурное разнообразие нашей планеты.

Стратегические цели компании:

· повышение качества обслуживания клиентов;

· расширение и развитие сети компании;

· развитие новых услуг;

· повышение квалификации персонала.

На основании стратегических целей определите ключевые аспекты деятельности компании и факторы успеха. Разработать систему показателей, выявить причинно-следственных связи между основными проекциями ССП. По каждой проекции выделить основные цели, определить показатели успеха каждой цели, а также разработать конкретные мероприятия, согласно основной стратегической направленности компании. Полученные результаты внести в рисунок 3.

прохождения педагогической практики - student2.ru

Рисунок 3 – Основные проекции ССП для компании «Fantasticisland»

ОТЧЕТ

По педагогической практике

Руководитель магистерской программы, д.э.н., профессор     Сафонова Л.А.
  Дата, подпись  
Научный руководитель, к.э.н., доцент     Талдонова С.С.
  Дата, подпись  
Исполнитель студент гр.МГ-167     Алеников Д.Е.
  Дата, подпись  

Новосибирск 2017

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

(СибГУТИ)

  Кафедра производственного менеджмента и маркетинга

ПЛАН-ГРАФИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

направление 38.04.02 «Менеджмент»

(профиль «Менеджмент в сфере инфокоммуникаций»)

Студент 1 курса магистратуры: Алеников Д.Е.

Научный руководитель: доц.каф.ЭиФТалдонова С.С.

1. Сроки прохождения практики:29.05.2017-10.06.2017

2. Место прохождения: кафедра ПММ

3. Форма проведения практики- педагогическая

№ этапа Виды работы Сроки выполнения Форма отчетности Отметка руководителя о выполнении
Ознакомление с программой и планом-графиком практики. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии (базе практики). 29.05    
Изучение содержания ФГОС по направлению 38.03.02- Менеджмент 30.05-31.05 Материалы к отчету  
Изучение структуры и содержания рабочего учебного плана (РУП) по направлению 38.03.02 -Менеджмент 1.06-2.06 Материалы к отчету  
Знакомство с содержанием учебно-методического комплекса по дисциплине «Сбалансированная система показателей». 3.06-6.06 Материалы к отчету  
Подготовка материалов для проведения практического занятия на тему «Разработка поэтапного алгоритма сбалансированной системы показателей»: -задачи; -тесты контроля знаний. 7.06-9.06 Учебно-методические материалы  
Подготовка и оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя о качестве работы практикант Представление отчета и дневника на кафедру. 10.06 Отчет  

Подпись магистранта ___________

Подпись научного руководителя ___________

Наши рекомендации