Прохождения педагогической практики
ОТЧЕТ
По педагогической практике
Руководитель магистерской программы, д.э.н., профессор | Сафонова Л.А. | |
Дата, подпись | ||
Научный руководитель, к.э.н., доцент | Талдонова С.С. | |
Дата, подпись | ||
Исполнитель студент гр.МГ-167 | Алеников Д.Е. | |
Дата, подпись |
Новосибирск 2017
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
Кафедра производственного менеджмента и маркетинга |
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
направление 38.04.02 «Менеджмент»
(профиль «Менеджмент в сфере инфокоммуникаций»)
Студент 1 курса магистратуры: Алеников Д.Е.
Научный руководитель: доц.каф.ЭиФТалдонова С.С.
1. Сроки прохождения практики:29.05.2017-10.06.2017
2. Место прохождения: кафедра ПММ
3. Форма проведения практики- педагогическая
№ этапа | Виды работы | Сроки выполнения | Форма отчетности | Отметка руководителя о выполнении |
Ознакомление с программой и планом-графиком практики. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии (базе практики). | 29.05 | |||
Изучение содержания ФГОС по направлению 38.03.02- Менеджмент | 30.05-31.05 | Материалы к отчету | ||
Изучение структуры и содержания рабочего учебного плана (РУП) по направлению 38.03.02 -Менеджмент | 1.06-2.06 | Материалы к отчету | ||
Знакомство с содержанием учебно-методического комплекса по дисциплине «Сбалансированная система показателей». | 3.06-6.06 | Материалы к отчету | ||
Подготовка материалов для проведения практического занятия на тему «Разработка поэтапного алгоритма сбалансированной системы показателей»: -задачи; -тесты контроля знаний. | 7.06-9.06 | Учебно-методические материалы | ||
Подготовка и оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя о качестве работы практикант Представление отчета и дневника на кафедру. | 10.06 | Отчет |
Подпись магистранта ___________
Подпись научного руководителя ___________
Разработка поэтапного алгоритма сбалансированной системы показателей
Назначение ССП
Сбалансированная система показателей (ССП) – современная технология эффективного управления, позволяющая компаниям не только разработать выигрышную стратегию, но и успешно ее реализовать.
Сбалансированная система показателей переводит миссию и общую стратегию компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансовой, взаимоотношений с клиентами, внутренних бизнес - процессов, обучения и роста.
Как правило, ССП используется для того, чтобы:
· четко сформулировать стратегию и прийти к единому мнению;
· довести стратегию до сведения всех работников компании;
· согласовать цели и задачи подразделения и каждого работника со стратегией компании;
· согласовать стратегические задачи с долгосрочными целями и годовыми бюджетами;
· идентифицировать и систематизировать стратегические инициативы;
· периодически и систематически проводить обзоры достигнутых стратегических результатов;
· создать обратную связь для получения информации и своевременного изменения стратегии в случае необходимости.
Применение сбалансированной системы показателей наиболее целесообразно и даже необходимо в следующих случаях:
· если недавно разработана стратегия (корпоративная, ИТ, уровня подразделения), которую надо реализовать во всей организации;
· в случае нового слияния/поглощения;
· при смене руководства;
· если система измерения эффективности не дает результатов;
· в случае если в системе измерения эффективности есть большой перекос в пользу финансовых показателей, или показателей «результата» в ущерб показателям «предсказания/направления»;
· если имеется неконтролируемое разрастание инициатив (слишком много, слишком дорогие);
· при попытках реструктуризации/трансформации, запланированных или начавшихся;
· при неудаче альянсов и партнерств (перефокусирование);
· в случае новых альянсов (фокусирование);
· в случае применения новых стратегий управления персоналом, разработки или изменения политики мотивации;
· в ситуации достижения общего видения.
ССП базируюется на четырех основных составляющих (проекциях) – «финансы», «клиенты», «внутренние бизнес-процессы», «обучение и рост». Таким образом, система получила название «сбалансированной», так как основывалась на комплексном подходе к оценке как материальных, так и нематериальных активов.Четыре составляющих ССП позволяют достичь баланса между долговременными и краткосрочными целями, между желаемыми результатами и факторами их достижения, а также между жесткими объективными критериями и более мягкими субъективными показателями.
Финансовые показатели оценивают экономические последствия предпринятых действий и являются индикаторами соответствия стратегии компании и ее воплощения общему плану совершенствования организации в целом.
Клиентская составляющая рассматривается как потребительская база и сегмент рынка, в котором конкурирует данная организация, а также как показатели результатов ее деятельности в целевом сегменте рынка.
Составляющая внутренних бизнес-процессов определяет те главнейшие бизнес-процессы, которые необходимо довести до совершенства. Это позволит:
· разработать такие бизнес-предложения потребителям, которые помогут создать и сохранить клиентскую базу в целевом сегменте рынка;
· удовлетворить ожидания акционеров относительно высокой финансовой доходности.
Составляющая обучения и развития персонала определяет инфраструктуру, которую надлежит создать, чтобы обеспечить долговременный рост и совершенствование.
Внедрение системы сбалансированных показателей дает возможность:
· получения стабильной прибыли и экономической добавленной стоимости;
· повышения капитализации компании;
· завоевания компанией целевых рынков;
· достижения лояльности клиентов, способности компании обеспечить их удержание;
· обеспечения прогрессивности технологии и отлаженности бизнес-процессов;
· приобретения опережающих конкурентных преимуществ;
· создания мощного и высококвалифицированного кадрового состава;
· достижения факторов, оказывающих воздействие на рост стоимости компании;
· гибкого реагирования компании на внешние и внутренние «возмущения»;
· трансляции миссии и общей стратегии компании в систему четко поставленных целей и задач, а также показателей, определяющих степень достижения данных установок в рамках четырех основных проекций: финансов, маркетинга, внутренних бизнес-процессов, обучения и роста;
· анализа стратегических и тактических процессов управления, установления причинно-следственных связей между стратегическими целями организации и обеспечения ее сбалансированного развития.
Приложение
Тест
1. Классический вариант ССП включает:
a. три составляющих (профиля)
b. две составляющих (профиля)
c. четыре составляющих (профиля)
d. пять составляющих (профиля)
2. Первая ступень создания ССП предполагает:
a. выбор целей для составляющей «внутренние бизнес-процессы»
b. выбор целей для составляющей «финансы»
c. выбор целей для составляющей «клиенты»
d. выбор целей для составляющей «обучение и развитие»
3. Алгоритм разработки ССП компании включает:
a. этап опроса клиентов
b. этап разработки бизнес-плана
c. этап технико-экономического обоснования
d. этап определения ключевых факторов успеха
4. Принципы построения ССП включают:
a. принцип сравнения
b. принцип пропорциональности
c. взаимосвязь с финансовыми показателями
d. принцип унификации
5. Успешная разработка ССП предполагает:
a. предварительную разработку стратегии компании
b. предварительный опрос клиентов о необходимости ССП
c. предварительную разработку годового плана развития компании
d. предварительную разработку рекламной кампании продукта
6. Первый этап алгоритма разработки ССП заключается в:
a. определение ключевых аспектов деятельности компании
b. детализация миссии компании для ключевых аспектов деятельности и определение стратегических целей
c. определение характерных особенностей и путей развития отрасли, роли компании в ней
d. разработка системы показателей, выявление причинно-следственных связей, согласование краткосрочных и долгосрочных целей
7. Какая характеристика является слабой стороной ССП:
a. медленная адаптация деятельности организации к изменению рыночной ситуации
b. реализация стратегии организации в конкретных тактических действиях не сопровождается контролем ее показателей
c. нет возможности графически интерпретировать финансовые и нефинансовые стороны деятельности организации
d. отсутствие быстрых результатов
Открытый вопрос
1. В каких случаях применение ССП наиболее целесообразно?
2. Какие различают виды предложения потребительской ценности?
3. Какие существуют слабые стороны ССП?
4. Какие существуют возможные угрозы при разработке и реализации ССП?
Задача
Кейс
Туристическоеагентство«Fantasticisland» существует на рынке с 2010 года. За семь лет работы, компания стала крупнейшим игроком на отечественном рынке.
Основным источником доходов компании и ее филиалов является выручка от реализации следующих услуг:
1. Продажа туров
Туристическое агентство, не имеет возможности самостоятельно устанавливать цены на туры. Обычно цены на туры агентство получает от туроператоров, они видны на сайте туроператора, и любой клиент может их увидеть. Поэтому, когда в туристическом агентстве продается тур, агентство получает комиссию, которая уже включена в стоимость.
2. Продажа билетов
Специфика продажи ж/д и авиабилетов заключается в том, что у агентства нет прямых договоров с РЖД/авиакомпаниями. При продажи железнодорожных билетов, агентство работает через компании, которые заключают прямые договоры с РЖД/авиакомпаниями, являясь их субагентами.
3. Продажа дополнительных услуг
Дополнительными услугами являются продажа туристических симкарт, путеводителей, дополнительного страхования.
Основных клиентов туристического агентства можно разделить на 3 возрастные группы:
· 18 – 24 лет: сегментом является молодежь, которая уже путешествует без родителей, но, тем не менее, сохраняются льготные расценки на поездки;
· 25 – 44 лет: экономически активные люди, которые проводят время со своими семьями на отдыхе или друзьями.
· 45 – 64 лет: люди среднего возраста, имеющие экономическую активность, но не обременены детьми.
Также клиентов можно разделить на две туристические роли:
· Организованный массовый турист. Туристский маршрут для него формируется заранее. Организованный массовый турист приобретает тур, воспринимая и расценивая его как очередной товар, предлагаемый для массовой реализации; во время поездки не принимает почти никаких решений.
· Индивидуальный турист. Маршрут для него также планируется заранее, но не полностью. Индивидуальный турист частично участвует в формировании тура, контролирует время поездки и маршрут, не ограничен рамками группы, все услуги получает исключительно от туристских организаций.
В туристическом агентстве директор является главной фигурой, которой подчиняются все отделы и подразделения. Старший менеджер является заместителем директора по туризму, у которого в подчинении находятся 3 отдела:
· отдел внутреннего туризма;
· отдел внешнего туризма;
· экскурсионный отдел.
Все эти отделы находятся на одном уровне и свободно взаимодействуют друг с другом.
Также в подчинении у директора находится заместитель директора по транспорту, который контролирует работу специалистов по авиа и ж/д билетам и автобусным маршрутам. Транспортный отдел взаимодействует с остальными отделами фирмы.
В организационной структуре фирмы отделом маркетинга и рекламы, занимается и директор и старший менеджер. Они занимаются разработкой агрессивной рекламной политики, изыскивая наиболее эффективно работающие рекламные пространства в газетах, журналах, используя внешнюю рекламу, радио и телевидение.
Обучение персонала осуществляется с отрывом от работы - это: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом и т.п. Обучающие программы осуществляется на территории консалтинговой фирмы. Обучающиеся программы совершенствуют навыки межличностного общения - это обучение призванное не только облегчить взаимодействие с клиентами, но и помочь работникам лучше понимать их действия, поступки, намерения.
Руководством компании было принято решения полной реструктуризации компании с внедрением ССП.Реструктуризация связанна с потерей качества предоставляемых услуг и значительным сокращением клиентской базы. Была заново сформулирована миссия компании, а также определенны новые стратегические цели.
Миссия компании - обеспечивать качественные, современныепутешествия по всему миру, которое поможет россиянам лучше оценить красоту, культурное разнообразие нашей планеты.
Стратегические цели компании:
· повышение качества обслуживания клиентов;
· расширение и развитие сети компании;
· развитие новых услуг;
· повышение квалификации персонала.
На основании стратегических целей определите ключевые аспекты деятельности компании и факторы успеха. Разработать систему показателей, выявить причинно-следственных связи между основными проекциями ССП. По каждой проекции выделить основные цели, определить показатели успеха каждой цели, а также разработать конкретные мероприятия, согласно основной стратегической направленности компании. Полученные результаты внести в рисунок 3.
Рисунок 3 – Основные проекции ССП для компании «Fantasticisland»
ОТЧЕТ
По педагогической практике
Руководитель магистерской программы, д.э.н., профессор | Сафонова Л.А. | |
Дата, подпись | ||
Научный руководитель, к.э.н., доцент | Талдонова С.С. | |
Дата, подпись | ||
Исполнитель студент гр.МГ-167 | Алеников Д.Е. | |
Дата, подпись |
Новосибирск 2017
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
(СибГУТИ)
Кафедра производственного менеджмента и маркетинга |
ПЛАН-ГРАФИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
направление 38.04.02 «Менеджмент»
(профиль «Менеджмент в сфере инфокоммуникаций»)
Студент 1 курса магистратуры: Алеников Д.Е.
Научный руководитель: доц.каф.ЭиФТалдонова С.С.
1. Сроки прохождения практики:29.05.2017-10.06.2017
2. Место прохождения: кафедра ПММ
3. Форма проведения практики- педагогическая
№ этапа | Виды работы | Сроки выполнения | Форма отчетности | Отметка руководителя о выполнении |
Ознакомление с программой и планом-графиком практики. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка на предприятии (базе практики). | 29.05 | |||
Изучение содержания ФГОС по направлению 38.03.02- Менеджмент | 30.05-31.05 | Материалы к отчету | ||
Изучение структуры и содержания рабочего учебного плана (РУП) по направлению 38.03.02 -Менеджмент | 1.06-2.06 | Материалы к отчету | ||
Знакомство с содержанием учебно-методического комплекса по дисциплине «Сбалансированная система показателей». | 3.06-6.06 | Материалы к отчету | ||
Подготовка материалов для проведения практического занятия на тему «Разработка поэтапного алгоритма сбалансированной системы показателей»: -задачи; -тесты контроля знаний. | 7.06-9.06 | Учебно-методические материалы | ||
Подготовка и оформление отчета по практике. Получение отзыва руководителя о качестве работы практикант Представление отчета и дневника на кафедру. | 10.06 | Отчет |
Подпись магистранта ___________
Подпись научного руководителя ___________