Вопрос 4. Оперное творчество К.В. Глюка.

1.i.1. Белецкий И.В. Кристоф Виллибальд Глюк. Л., 1971.

1.i.2. Кириллина Л.В. Реформаторские оперы Глюка. М., 2006.

1.i.3. Конен В. Глюк и музыка будущего // Конен В. Этюды о зарубежной музыке. М., 1975

1.i.4. Красовская В. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. Эпоха Новерра. Л., 1981.

1.i.5. Ливанова Т.Н. Реформа Глюка и французский театр перед революцией 1789 года // Классическое искусство за рубежом. М., 1966

1.i.6. Луцкер П.В., Сусидко И.П. Итальянская опера XVIII века. Часть II. Эпоха Метастазио. М., 2004.

1.i.7. Роллан Р. Музыканты прошлых дней. Глюк // Роллан Р. Собрание музыкально исторических сочинений в девяти томах. Том 4. М., 1938.

1.i.8. Рубаха Е. Глюк и его время // Советская музыка 1990 № 9

1.i.9. Рыцарев С. Кристоф Виллибальд Глюк. М., 1987.

1.i.10. Соллертинский И. Кристоф Виллибальд Глюк // Соллертинский И. Исторические этюды. Л., 1963.

1.i.11. Черная Е.С. Австрийский музыкальный театр до Моцарта. М., 1965

Вопрос 5. Симфонии Ф.Й. Гайдна.

1. Баттерворт Н. Гайдн. Челябинск, 1999.

2. История жизни Йозефа Гайдна записанная с его слов Альбертом Дисом. М., 2000.

3. Кремлёв Ю. Йозеф Гайдн. Очерк жизни и творчества. М., 1972.

4. Новак Л. Йозеф Гайдн. Жизнь, творчество, историческое значение. М., 1972.

5.Тирдатов В. Тематизм и строение экспозиций в симфонических allegri Гайдна // Вопросы музыкальной формы. Выпуск 3. М., 1977.

Вопрос 6. Оратории Ф.Й. Гайдна.

1.Матвеева Е.Ю. Поздние оратории Гайдна в контексте его эпохи // Гётевские чтения. М., 1997.

Вопрос 7. В.А. Моцарт: Сочинения Зальцбургского периода.

1. Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть 1. Книга 1. М., 1978.

2. Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть 1. Книга 2. М., 1980.

3. Бальтазар Г.У. фон и др. Богословие и музыка. Три речи о Моцарте. М., 2006.

4. Берлянд-Чёрная Е. Моцарт. Жизнь и творчество. М., 1956.

5. Кадочников В. Моцарт: 250 лет // Логос. Библия. Образование. Музыка. 2006 № 1

6. Кадочников В. Христианские воззрения Моцарта в свете его писем и высказываний Карла Барта.// Логос. Библия. Образование. Музыка. 2007 № 1.

7. Медушевский В. О дольнем и горнем у Моцарта // Моцарт – XX век. Ростов н/Д., 1993.

8. Моцарт В.А. Письма. М.. 2000.

9. Роллан Р. Моцарт // Роллан Р. Собрание музыкально-исторических сочинений в девяти томах. Том 4. М., 1938.

10. Рубаха Е. Писал ли Моцарт медленные части? // Моцарт – XX век. Ростов н/Д., 1993.

11. Чичерин Г. Моцарт. Исследовательский этюд. Л. 1973.

12. Энштейн А. Моцарт. Личность. Творчество. М., 2007.

Вопрос 8. Опера В.А. Моцарта Волшебная флейта.

1. Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть 1. Книга 2. М., 1980.

2. Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть 2. Книга 1. М., 1983.

3. Аберт Г. В.А. Моцарт. Часть 2. Книга 2. М., 1985.

4. Чёрная Е.С. Моцарт и австрийский музыкальный театр. М., 1963.

5.Соллертинский И. «Волшебная флейта» Моцарта// Соллертинский И. Исторические этюды. Л., 1963.

Вопрос 9. Симфонизм композиторского мышления Л. ван Бетховена (на примере симфоний героической тематики).

1. Альшванг А. Людвиг ван Бетховен. М., 1970.

2. Асафьев Б. Бетховен // Асафьев Б. Избранные труды. Том 4. М., 1955.

3. Беккер П. Симфония от Бетховена до Малера. Л.,1962

4. Берлиоз Г. Симфонии Бетховена // Берлиоз Г. Избранные статьи. М., 1956

5. Из истории советской бетховенианы. М., 1972.

6. Кириллина Л.В. Бетховен.

7. Климовицкий А., Селиванов В. Бетховен и философская революция в Германии // Вопросы теории и эстетики музыки. Выпуск 10. Л., 1971.

8. Луначарский А. В мире музыки. М., 1958.

9. Одоевский В. Девятая симфония Бетховена // Одоевский В. Избранные статьи. М., 1951

10. Письма Бетховена 1787–1811. М., 1970.

11. Письма Бетховена 1812–1816. М., 1977.

12. Роллан Р. Великие творческие эпохи. От «Героической» до «Appassionata» // Роллан Р. Собрание музыкально-исторических сочинений в девяти томах. Том 7. М., 1938.

13. Роллан Р. Великие творческие эпохи. Гёте и Бетховен // Роллан Р. Собрание сочинений. Том XV. Л., 1933

14. Роллан Р. Великие творческие эпохи. Незавершённый собор. Девятая симфония // Роллан Р. Собрание сочинений. Том XV. Л., 1933.

15. Серов А. Девятая симфония Бетховена, её склад и смысл // Серов А. Избранные статьи. Том 1-2. М., 1950-1957

16. Роллан Р. Жизнь Бетховена // Роллан Р. Собрание сочинений в 14-ти томах. Том 2. М., 1957.

17.Эррио Э. Жизнь Бетховена. М., 1959.

Вопрос 10. Опера Бетховена Фиделио.

1.Соллертинский И. «Фиделио» Бетховена // Соллертинский И. Исторические этюды. Л., 1963.

Вопрос 11. Поздний период творчества Л. ван Бетховена.

1. Письма Бетховена 1817–1822. М., 1986.

2. Роллан Р. Великие творческие эпохи. Песнь возрождения. Торжественная месса и последние сонаты // Роллан Р. Собрание сочинений. Том XV. Л., 1933.

3. Николаева Е.С. Бетховен и романтизм // «Советская музыка» 1960 № 12.

4.Хохловкина А. Вокальная лирика Бетховена // Вопросы музыкознания. Том 2. М., 1956.

Вопрос 12. Романтизм и музыкальное искусство.

1. Асмус В.Ф. Музыкальная эстетика философского романтизма // Советская музыка. 1934. № 1.

2. Житомирский Д. Заметки о музыкальном романтизме (Шопен и Шуман) // «Советская музыка» 1973 № 8.

3. Кремлёв Ю.А. Прошлое и будущее романтизма. М., 1968.

4. Маркус С.А. История музыкальной эстетики. Том 2. М., 1968.

5.Музыкальная эстетика Германии XIX век. В 2-х томах. М., 1981-1982..

Наши рекомендации