I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
Дома вы прочитали стихот­ворение А. Твардовского «Начало осени». О чем говорится в стихот­ворении? Описываются приметы начала осени.
Вспомните, какие приметы осени мы перечисляли на прошлом уроке. Прочитав стихотворение, у вас есть что добавить? Плывут паутины, краснеют рябины, хрипят петухи, уборка полей, сбор урожая.
С каким новым словом вы встретились? Зябь.
Зачитайте его определение. (Определение дано в хрестоматии на странице 13).
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 1. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 № 2. Спокойно.
РТ «Литературное чтение»: стр. 50 № 3. (Учитель проверяет наличие вы­полненного задания).  
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
Прочитаем стихотворение «Осень» Е. Трутневой.  
Какое настроение вызывает стихотворение? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Учебник: стр. 112 № 2. Ярко от золотых нарядов деревьев.
С кем сравнивают березку? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению. Подберите к ней строчки.  

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 47 № 2. (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

IV. Домашнее задание.1. Выучите стихотворение наизусть; РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 3.

Урок 34. Н. Сладков «Эхо»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Проверка РТ. Чтение наизусть.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Просмотрите стихотворение Н. Сладкова «Эхо». Как оно нам представлено? Ввиде диалога.
Кто с кем разговаривает? Автор с эхом.
Каким вы представляете лес по описанию в стихотворении? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Как лес отвечал на вопросы? Он эхом произносил окончания слов.
Какое настроение вызывает это стихотворение? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 48 № 1. Николай Иванович Слад-ков.
РТ «Литературное чтение»: стр. 48 №2. Опали, улетели, пришла осень.
РТ «Литературное чтение»: стр. 49 №3. Лист.

IV. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения «Эхо».

- Проанализируйте стихотворение Н. Рубцова на странице учебника 114.

Урок 55. М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения Н. Сладкова «Эхо».

Анализ стихотворения проводится по вопросам на странице учебника 114.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Давайте начнем изучение нового произведения с загадки?  
Для начала прочитаем определение загадки. Учебник: стр. 115.
Прочитайте загадку на странице учебника 114. О чем идет речь? О грибе.
Какие слова помогли отгадать загадку? Стоит на хрупкой ножке, теперь в лукошке.
А теперь прочитаем рассказ М. Пришвина «Недосмотренные грибы».  
Любит ли автор природу? Да.
Как вы понимаете название рассказа? (Самостоятельные рассуждения учеников)  
Зачитайте описание грибов. Какой гриб вам больше понравился?  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 № 1. Волнушки, маслята, рыжики, белые, моховичок, сыроежка.
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №3. Мухомор, лист.
РТ «Литературное чтение»: стр. 51 №4. 1. Подосиновик. 2. Рыжик. 3. Волнушка. 4. Подберезовик. 5. Сыроежка.

IV. Домашнее задание.

1. Выучите наизусть описание одного из грибов.

2. Начните читать рассказ Э. Шим «Храбрый Опенок»: учебник, стр. 117-120.

Урок З6. Э. Шим «Храбрый Опенок»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

Наши рекомендации