I. Проверка домашнего задания.

Вопрос Ответ
С каким произведением вы познакомились дома? Народную сказку американ­ских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».
Кто является героем сказки9 Кролик и койот.
Кто такой койот'? Американский луговой волк
Что помогло кролику спастись от койота? Хитрость.
В каких еще сказках слабые побеждают сильных? Русская народная сказка «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросен­ка».
II. Знакомство с новым материалом.
Вопрос Ответ
1еперь давайте почитаем автор­скую сказку - «Сказка про Воробья Воробейча и Ерша Ершовича». Кто автор этой сказки? Прочи­тайте в учебнике на странице 30. А также познакомьтесь со справочным материалом на стра­нице учебника 32. Д. Мамин-Сибиряк.
Что иллюстрирует рисунок на странице учебника 31? Разговор Ерша и Воробья.
О чем они разговаривают? Приглашают друг друга в гости.
Почему они не могут ходить в гости друг к другу? Потому что рыбы не могут летать, а птицы - плавать.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр 19№1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр 20 № 2. Любезно, почтительно.
РТ «Литературное чтение»: стр 20 № 3. (Самостоятельная работа).

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 4.

2. Подготовить выразительное чтение сказки.

Урок 81. Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Формирование литературоведческих представлений и понятий;

Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания.

Проверка задания, выполненного в РТ «Литературное чтение». Выразительное чтение сказки.

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
А теперь послушайте сказку английского писателя Джозефа Редьяра Киплинга «Откуда у кита такая глотка».  
Так почему же кит глотает только мелких рыб? Ему мешает перегородка в глотке.
Что в этой сказке правда, а что -вымысел? Перегородка дана киту при­родой, он на самом деле питает­ся только планктоном и мелки­ми рыбешками. Вымысел сказки - человек поставил эту перегородку.
О чем предупреждала маленькая рыбка Колюшка кита? Не забудь про подтяжки!
Какими качествами обладает мо­ряк? Смелость, находчивость, остроумие.

III. Практические задания.

Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 21 № 1. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 21 №2. Мой милый мальчик.
РТ «Литературное чтение»: стр. 21 №4. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 №5. Работа у доски. Решение кроссворда при помощи учителя.  

IV. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 21 № 3.

2. Прочитайте самостоятельно любое произведение Р. Киплинга.

Урок 82. Русская народная сказка «Белые перышки»

Цели:

Формирование навыка размышлять и анализировать;

Формирование навыка монологической речи;

Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I.Проверка домашнего задания.Проверка задания, выполненного в РТ. Какую сказку вы читаете дома?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
На прошлом занятии мы читали поучительную и информативную сказку Р. Киплинга «Откуда у кита такая глотка». А сегодня познако­мимся с русской народной сказкой такого же характера - «Белые перышки».  
Прочитайте ее, пожалуйста.  
Что здесь вымысел, а что правда? Вымысел - как лебеди глу­харя на веревке на юг тащили. Правда - описание глухаря, его образ существования.
Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря? Они пошли ему навстречу.
Расскажите, чем закончилось пу­тешествие глухаря. Лебеди не могли и дальше тащить на веревке за собой глухаря. Они его оставили, и он долго плакал.
Отчего глаза и брови у глухаря покраснели? Он долго плакал.
К какому эпизоду относится ил­люстрация на странице учебника 33. Лебеди тащат на веревке за собой глухаря.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 22 № 1. Белые перышки.
РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 2. (Самостоятельная работа).

IV. Повторение пройденного материала.

Вопрос Ответ
Откройте учебник на стра­нице 36. Назовите сказки по иллюстрациям. К. Ушинский «Плутишка кот». Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробейча и Ерша Ершовича».
Прочитайте авторов и заголовки сказок ниже. Знакомы ли вам эти сказки?  

V. Домашнее задание.

1. РТ «Литературное чтение»: стр. 23 № 3.

2. Прочитайте сказки, представленные на странице 36 учебника.

Урок 83. Украинская сказка «Колосок»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

Наши рекомендации