I. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ рассказа «Смородинка».

1. Пересказ рассказа «Смородинка».

2. Проверка заданий, выполненных в РТ.

II .Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями. Назовите их. «Приключения Незнайки».
Прочитайте информацию об авторе на страницах учебника 48-49.  
Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка». (Ученики «по цепочке» читают рассказ).
Кто является главным героем рассказа? Бобка.
Почему Бобке завидовали ребята? У него были замечательные штаны защитного цвета.
Как Бобка порвал штаны? Лазил через забор.
Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию. «Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?»
Почему ребята смеялись над Бобкой? «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить».
Расскажите, как Бобка пришивал заплатку.  
Каким вы представляете Бобку? (Самостоятельные размыш­ления учащихся).
Как вы думаете, как автор относится к своему герою? Положительно.
Выполните задание № 7 на странице учебника 49.  
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 1. Веселый, упорный.
РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 2. Труд украшает человека.
РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 3. Лоскуток, Носов, Бобка.

IV. Домашнее задание.

1. «Учебная хрестоматия»: прочитайте рассказ А. Рубинова

«Ступенька» (страницы 153-154).

2. Выполните задания к рассказу.

3. Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение

Урок15. Г. Сатир «Рабочие руку»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Формирование теоретического аппарата;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.
Вопрос Ответ
Какое произведение вы прочитали дома? Рассказ А. Рубинова «Ступенька».
Кратко расскажите, о чем этот рассказ. (Краткий пересказ).
Как бабушка предложила выя­вить, кто из внуков трудолюбивей? Тот, кто починит ступеньку без напоминания.
Как еще можно назвать Толю? Заботливым.
В чем проявляется его забота? Прочитайте. «Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть».
С каким литературоведческим понятием вы познакомились дома? Абзац.
Что это? Абзац - это красная строка, отступ в начале строки. Рассказ начинается с красной строки.
Перескажите рассказ по плану,  

предложенному на странице 154 учебной хрестоматии._

II.Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Мы прочитаем сегодня произ­ведение, в котором также затра­гивается тема труда. . Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49.  
О чем это стихотворение? О труде, о рабочих, трудолюбивых руках.
Как в стихотворении автор называет такие руки? Охочие.
Прочитайте, что это значит (страница учебника 49). Имеющие желание, или охоту, что-то делать.
Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи? Нет.
Это устаревшее слово.  
Укажите рифмы в стихотворении. Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; Вбеде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1. Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие.
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3. Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут.

IV. Домашнее задание.

1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.

2. Выполните задания к тексту.

Урок16. И. Крылов <Лебедь, Рак и Щука»

Цели:

• Формирование навыка размышлять и анализировать;

• Формирование навыка монологической речи;

• Познакомиться с новым жанром литературы;

• Расширение словарного теоретического аппарата;

• Познакомиться с новым произведением.

Ход урока

Наши рекомендации