I. Проверка домашнего задания. 1. Пересказ рассказа «Смородинка».
1. Пересказ рассказа «Смородинка».
2. Проверка заданий, выполненных в РТ.
II .Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя Н. Носова. Вы, наверняка, знакомы с его произведениями. Назовите их. | «Приключения Незнайки». |
Прочитайте информацию об авторе на страницах учебника 48-49. | |
Давайте почитаем веселый и поучительный рассказ Н. Носова «Заплатка». | (Ученики «по цепочке» читают рассказ). |
Кто является главным героем рассказа? | Бобка. |
Почему Бобке завидовали ребята? | У него были замечательные штаны защитного цвета. |
Как Бобка порвал штаны? | Лазил через забор. |
Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? Прочитайте ее реакцию. | «Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?» |
Почему ребята смеялись над Бобкой? | «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить, и пуговицу пришить». |
Расскажите, как Бобка пришивал заплатку. | |
Каким вы представляете Бобку? | (Самостоятельные размышления учащихся). |
Как вы думаете, как автор относится к своему герою? | Положительно. |
Выполните задание № 7 на странице учебника 49. | |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 1. | Веселый, упорный. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 2. | Труд украшает человека. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 19 № 3. | Лоскуток, Носов, Бобка. |
IV. Домашнее задание.
1. «Учебная хрестоматия»: прочитайте рассказ А. Рубинова
«Ступенька» (страницы 153-154).
2. Выполните задания к рассказу.
3. Самостоятельно познакомиться с литературоведческим понятием абзаца. Выучите определение
Урок15. Г. Сатир «Рабочие руку»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Формирование теоретического аппарата;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. | |
Вопрос | Ответ |
Какое произведение вы прочитали дома? | Рассказ А. Рубинова «Ступенька». |
Кратко расскажите, о чем этот рассказ. | (Краткий пересказ). |
Как бабушка предложила выявить, кто из внуков трудолюбивей? | Тот, кто починит ступеньку без напоминания. |
Как еще можно назвать Толю? | Заботливым. |
В чем проявляется его забота? Прочитайте. | «Нужно сейчас же починить крыльцо. Дедушка с бабушкой могут упасть». |
С каким литературоведческим понятием вы познакомились дома? | Абзац. |
Что это? | Абзац - это красная строка, отступ в начале строки. Рассказ начинается с красной строки. |
Перескажите рассказ по плану, |
предложенному на странице 154 учебной хрестоматии._
II.Знакомство с новым материалом.
Вопрос | Ответ |
Мы прочитаем сегодня произведение, в котором также затрагивается тема труда. . Прочитайте стихотворение Г. Сапгира «Рабочие руки» на странице учебника 49. | |
О чем это стихотворение? | О труде, о рабочих, трудолюбивых руках. |
Как в стихотворении автор называет такие руки? | Охочие. |
Прочитайте, что это значит (страница учебника 49). | Имеющие желание, или охоту, что-то делать. |
Часто ли мы употребляем это слово в разговорной речи? | Нет. |
Это устаревшее слово. | |
Укажите рифмы в стихотворении. | Рука - в округе; Самокат - смастерят; Старушке - игрушки; Вбеде - везде; Пока ученика; Рабочие - охочие. |
III. Практические задания. | |
Вопрос | Ответ |
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 1. | Добрые, умелые, рабочие, к делу охочие. |
РТ «Литературное чтение»: стр. 20 № 3. | Смастерят, дров принесут, починят, выручат, помогут. |
IV. Домашнее задание.
1. Прочитайте сказку «Айога» на страницах 119-122 учебной хрестоматии.
2. Выполните задания к тексту.
Урок16. И. Крылов <Лебедь, Рак и Щука»
Цели:
• Формирование навыка размышлять и анализировать;
• Формирование навыка монологической речи;
• Познакомиться с новым жанром литературы;
• Расширение словарного теоретического аппарата;
• Познакомиться с новым произведением.
Ход урока