I. Проверка домашнего задания. Пересказ сказки К. Ушинского «Проказы старухи-зимы».

Пересказ сказки К. Ушинского «Проказы старухи-зимы».

II.Изучение нового материала._

Вопрос Ответ
Зимой животным туго приходится: еды нет, холодно, от ветра не спрячешься. А еще и хищник того и гляди охоту устроит.  
Поэтому каждый зверек о себе с лета заботится - запасы делает, жилье-норку обустраивает. И тепло, и сыто.  
Кто скажет, как животные зиму переносят? Медведи и ежи - в спячку впадают. Белки с зайцами шубки меняют.
А знаете ли вы, как белочка зимует? Давайте узнает, прочитав рассказ Г. Скребицкого и В. Чаплиной.  
Так почему белочке ни мороз, ни ветер не страшны? У нее очень уютное и теплое гнездо из веточек и сучьев -«будто большой шар, круглое, а сбоку - лазейка».
Прочитайте описание гнезда белки.  
Как автор относится к белочке? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 70 № 1. Г. Скребицкий, В. Чаплина.
РТ «Литературное чтение»: стр. 70 №2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 70 № 3. Кроссворд. 1. Непогода. 2. Подстилка. 3. Лазейка.

IV. Домашнее задание.

До конца четверти вам нужно самостоятельно прочитать сказку В. Одоевского «Мороз Иванович». Сказка большая, поэтому начните ее читать сегодня же. (Хрестоматия (Ч. 2): стр. 28-44).

Урок 55. И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Цели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Понимать смысл произведения;

• Формирование теоретического запаса;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Вы уже начали читать сказку В. Одоевского «Мороз Иванович»?

Нравится? До какого момента дочитали?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом И. Соколова-Микитова «Узоры на снегу».  
Прочитайте, пожалуйста, рассказ на страницах учебника 156— 157.  
Почему рассказ называется именно так? Чем в ответе на этот вопрос поможет иллюстрация на странице 156? (Самостоятельные рассуж­дения учеников).
Какие животные нарисовали узоры на снегу? Найдите ответ в тексте. Зайцы, лисы, волки, лоси, горностай, мыши, птицы.
А вы можете определить, чьи следы изображены на иллюстрации на странице 156?  
Отгадайте загадку на странице учебника 157 в задании № 4. Снег.
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 71 № 1. (Самостоятельная работа).
Такие красочные определения называются эпитетами.  
РТ «Литературное чтение»: Значит «угадывать, кому
стр. 71 № 2.   принадлежит след, куда он
    направлен».

IV. Домашнее задание.

1.РТ «Литературное чтение»: стр. 70 № 3.Кроссворд.

2. Продолжайте читать сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Урок 56. И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

Пели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Понимать смысл произведения;

• Выражать эмоциональное отношение к персонажам;

• Формирование навыка сравнительного анализа;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.Проверяем разгаданный кроссворд.

Что нового вы узнали в сказке В. Одоевского? Расскажите, как жилось Рукодельнице у Мороза Ивановича?

II. Знакомство с новым материалом.

Вопрос Ответ
Как вы думаете, о чем зимой думают птицы? Наверное, когда придет тепло.
Давайте прочитаем стихот­ворение И. Белякова и узнаем, о чем думает снегирь. Самостоятельное чтение.
Представьте себя снегирем -прочитайте выразительно первую строчку стихотворения. С какой интонацией вы будете ее произносить? Сердито, грубо.
А теперь сравните с последней строкой. Эту строку нужно читать с надежной в голосе.
С чем автор сравнивает снегиря? С флажком.
Почему такое сравнение? У снегиря красная грудка.
Вспомните стихотворение 3. Александровой «Зима». (Учебник: с.126)  

Сравните это стихот­ворение со стихотворением И. Белякова.

Сравнительная характеристика стихотворений:

  3. Александрова «Зима» И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»
Время года Начало зимы Конец зимы
Персонажи Снегири Снегирь
Сравнения Как розовые яблоки Как маленький фла­жок
Настроение Бодрое, радостное Грустное
III. Практические задания.
Вопрос Ответ
РТ «Литературное чтение»: стр. 72 № 1. ? !
РТ «Литературное чтение»: стр. 72 № 2. (Самостоятельная работа).
РТ «Литературное чтение»: стр. 72 № 3. Флажок - лужок, шажок, сапожок, творожок и т.д. Сидит - твердит, гудит, бандит и т.д.
IV. Домашнее задание. 1. РТ «Литературное чтение»: стр. 72 № 4. 2. Дочитать сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Урок 57. С. Городецкий «Новогодние приметы».

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цели:

• Формирование навыка работы с текстом;

• Понимать смысл произведения;

• Формирование навыка монологической речи.

Ход урока

Наши рекомендации