Производственной коммерческой практики
Программа
Производственной коммерческой практики
Специальность
23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»
Специализации:
«Грузовая и коммерческая работа»
Формы обучения:
Очная, заочная
«Транспортный бизнес и логистика»
Формы обучения:
Очная
Продолжительность практики – 4 недели
Санкт-Петербург
Права и обязанности обучающихся
До начала производственной практики обучающиеся проходят целевой инструктаж по охране труда на кафедре с записью в журнал охраны труда.
Обучающийся имеет следующие права во время прохождения практики:
1. Занимать оплачиваемые места работы в соответствии с Распоряжением ОАО "РЖД" № 1672р от 24.10.05 г.
2. Получать медицинское обслуживание в соответствии с действующим законодательством.
3. Получать спецодежду, спецобувь и индивидуальные средства защиты в соответствии с установленными нормами.
Обучающийся во время производственной диспетчерской практики обязан:
1. Выполнять действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка.
2. Знать и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
3. Выполнять задания, предусмотренные программой практики, и требования руководителей.
4. Работать при наличии вакантных мест по профилю специализации (СФТО).
5. Пройти собеседование с руководителем практики от производства по вопросам работы поездного диспетчера.
6. В конце практики получить дифференцированную оценку по ее итогам.
Содержание и распределение времени практики
Согласно Рабочим программам производственных практик, они проходят по следующему плану, представленному в табл. 1, табл.2:
Для очной формы обучения:
Таблица 1
Недели | Рабочие дни | Объект практики | Содержание практики |
Дирекции управления движением (ДУД) Филиалы Центральной дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД" (ЦД) В том числе: | Выдача направления на прохождение производственной практики. Разъяснение целей и задач практики, ее содержания, требований к отчетности, а также требований по трудовой дисциплине и технике безопасности. Проведение целевого инструктажа по технике безопасности руководителями практики от производства. Знакомство со структурой ДЦУПов, изучение локальных нормативных актов, должностных обязанностей оперативного персонала ДЦУП, технического оснащения рабочих мест, информационного обеспечения автоматизированных рабочих мест (АРМ), ведение основной документации. Подбор литературы по тематике индивидуального задания на производственную коммерческую практику. | ||
Диспетчерские центры управления движением (ДЦУПы) на рабочих местах поездных диспетчеров | |||
Территориальные центры, региональные и линейные подразделения системы фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО (АФТО и ТЦФТО)) | Проведение целевого инструктажа по технике безопасности руководителями практики от производства. Изучение работы отделов Территориальных центров, региональных и линейных подразделений системы фирменного транспортного обслуживания Подбор статистических данных для выполнения индивидуального задания. Подбор статистических данных для выполнения индивидуального задания. Оформление отчета по производственной коммерческой практике. Окончательное оформление путевок. | ||
Для заочной формы обучения:
Таблица 2
Недели | Объект практики | Содержание практики |
1-4 | Прохождение производственной коммерческой практики по основному месту работы по профилю получаемой специальности, либо кафедра «Управление эксплуатационной работой» | Выдача направления на прохождение производственной практики, содержащих индивидуальные задания, отражающие освоение набора компетенций, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом при освоении программы производственной коммерческой практики (предусмотрена выдача направлений на практику во время предыдущей лабораторно-экзаменационной сессии, а прием зачета с оценкой в форме защиты письменного отчета по практике, содержащего индивидуальной задание, в начале следующей сессии) Обучающийся при прохождении практики осуществляет следующие действия: - подбор литературы по тематике индивидуального задания на производственную коммерческую практику; - подбор статистических данных для выполнения индивидуального задания; - оформление отчета и путевки по производственной коммерческой практике. |
Первую часть практики обучающиеся проходят в Дорожных диспетчерских центрах управления движением (ДЦУП) и должны изучить:
- Структуру диспетчерского управления;
- Должностные обязанности оперативного персонала ДЦУП;
- Техническое оснащение автоматизированных рабочих мест ДНЦ, информационное обеспечение АРМ ДНЦ;
- Процедуру приема-сдачи дежурства.
Вторую часть практики обучающиеся проходят в ТЦФТО, где изучают
Структуру и функции системы фирменного транспортного обслуживания (СФТО);
Функциональные уровни управления СФТО;
Структура, блоки и отделы СФТО;
Организационная структура ТЦФТО;
Основные цели и задачи ТЦФТО;
Агентские сеть системы СФТО (Первичные подразделения СФТО);
Информационные услуги СФТО;
Структуру автоматизированной комплексной системы ФТО;
Взаимодействие информационных технологий в транспортном сервисе.
Третья часть практики посвящена изучению вопросов функционирования АФТО:
Основные задачи и функции АФТО;
Организационную структуру АФТО;
Взаимодействие с клиентами по вопросам повышения транспортного сервиса;
Организацию и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке во всех видах сообщений;
Вопросы реализации гибкой тарифной политики на железнодорожном транспорте во всех видах железнодорожных сообщения на основе нормативных и методических документов.
В процессе прохождения практики обучающийся должен изучить ПТЭ, Инструкции по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, должностные инструкции поездного диспетчера, приказы ОАО "РЖД", а также местные инструкции и диспетчерскую отчетность.
Переход обучающегося с одного объекта практики на другой осуществляется по графику, составленному руководителем практики от кафедры и утвержденному руководителем практики от производства, отраженному в направлении на производственную практику.
Работа на производстве
Во время практики обучающиеся могут работать при наличии вакантных инженерных должностей или занимать их на период отпуска работников, а также дублерами или стажерами на должностях, соответствующих программе практики.
Тренинг
За время практики обучающимся рекомендуется пройти тренинг по выработке лидерских качеств, работе в команде, адаптации в коллективе, развитию коммуникативных навыков.
Теоретические занятия
В целях более глубокого изучения технологии и организации работы, новой техники, передовых методов труда, вопросов экономики, техники безопасности, охраны труда руководитель практики организует для обучающихся лекции и беседы специалистов ДУД, ДЦУП, СФТО.
7. Производственные экскурсии
В период практики могут быть организованы экскурсии на объекты, расширяющие кругозор обучающихся, в том числе в информационно-вычислительный центр дороги (ИВЦ) для практического изучения новой эксплуатационной модели управления железнодорожным транспортом.
8. Индивидуальные задания
Всем обучающимся руководители практики выдают индивидуальные или групповые задания научно-технического характера. Тематика индивидуальных заданий определяется в соответствии с занятостью обучающихся в научно-исследовательской работе кафедры и требованиями производства, на котором проводится практика.
Обучающиеся, направленные на обучение предприятиями, должны за время практики выбрать тему выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и утвердить ее в отделе кадров работодателя.
Программа
производственной коммерческой практики
Специальность
23.05.04 «Эксплуатация железных дорог»
Специализации:
«Грузовая и коммерческая работа»
Формы обучения:
Очная, заочная
«Транспортный бизнес и логистика»
Формы обучения:
Очная
Продолжительность практики – 4 недели
Санкт-Петербург