Цели и задачи производственной практики. Программа производственной практики Направление подготовки 38.03.02

Программа производственной практики

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Квалификация выпускника Профили: Бакалавр «Управление человеческими ресурсами» «Управление малым бизнесом»
Форма обучения все формы обучения

Чебоксары

Составители:С.Н. Агафонова.

М.С. Абросимова

Рецензенты: начальник финансового отдела Чувашского республиканского

союза потребительских обществ

Н.Н. Иванова; зав. кафедрой финансов, денежного обращения и кредита ЧИЭМ (филиал) ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербугский государственный политехнический университет», к.э.н., доцент Л.М. Корнилова

Ответственный редактор: д-р экон. наук, проф.Л.П. Федорова

Утверждено Научно-методическим советом Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации

Программа производственной практики для бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» всех форм обучения.- Изд. 2 с доп. и измен. / Сост. С.Н. Агафонова, М.С. Абросимова.- Чебоксары: ЧКИ РУК, 2015.- 20 с.

В издании отражены цель и задачи производственной практики, ее содержание, требования, предъявляемые к студентам, порядок руководства практикой, составления и защиты отчета по практике. Призвана помочь студентам овладеть практическими навыками управления организацией.

Для бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» всех форм обучения.

ББК 65.262.1

Введение

Производственная практика студентов направления подготовки бакалавров 38.03.02 «Менеджмент» проводится в соответствии с ФГОС ВПО и учебным планом.

Область профессиональной деятельности бакалавра-менеджера – это организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: процессы управления организациями различных организационно-правовых форм; процессы государственного и муниципального управления.

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая; предпринимательская.

Бакалавр по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: организационно-управленческая деятельность: участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой); участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации; планирование деятельности организации и подразделений; формирование организационной и управленческой структуры организаций; организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ; разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников; мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей; информационно-аналитическая деятельность: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений; построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля; создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций; оценка эффективности проектов; подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; оценка эффективности управленческих решений; предпринимательская деятельность: разработка бизнес-планов создания нового бизнеса; организация предпринимательской деятельности.

Трудоемкость освоения студентом ООП в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра должна предусматривать проведение практик, обеспечивающих знакомство студентов с главными характеристиками реальных организаций и освоение важнейших навыков менеджмента на основе участия в деятельности организаций.

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных бакалавров менеджмента. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также сбор необходимого материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

Общая цель практики-профессионально-практическая подготовка обучающихся.

Подцелями практики являются:

1) углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков, полученных при изучении основных курсов и курсов по выбору: «История менеджмента», «Основы менеджмента», «Экономика и организация производства», «Теория организации» и др.;

2) подготовка студента к выполнению в условиях реального производственного и управленческого процессов ключевых видов профессиональной деятельности менеджера (управленческой, организационной, экономической, маркетинговой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской);

3) развитие и накопление практических умений и навыков по анализу и совершенствованию систем управления в организации;

4) формирование базовых и ключевых компетенций менеджера в сфере организационного управления.

Задачи практики:

- развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, самоорганизации и самоконтроля;

- изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления в организации по месту прохождения практики;

- разработка предложений по совершенствованию направлений деятельности менеджера низшего и среднего уровней управления в организации;

- формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной управленческой дея­тельности, потребности в самообразовании;

- сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой.

В процессе практики обучающиеся закрепляют теоретические знания, полученные во время обучения, приобретают в ходе практического обучения необходимые знания, умения и навыки, формируя тем самым профессиональные компетенции.

В результате прохождения практики студент должен овладеть следующими компетенциями:

общекультурные компетенции:

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

профессиональные компетенции:

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

- способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

- основные теоретические положения в области управленческих и социальных наук;

- структуру и тенденции развития российской и мировой экономик, многообразие экономических процессов и их связи с другими процессами, происходящими в обществе и на рынке;

- законы развития и функционирования организаций;

- основные и специальные методы анализа информации в сфере профессиональной деятельности – управления организацией;

- принципы, технологии разработки, принятия и реализации управленческих решений;

- методы организационно-экономического обоснования развития организации.

Уметь:

- реализовывать общие и специальные функции по управлению организацией;

- анализировать актуальные проблемы и процессы в системах управления;

- использовать методы менеджмента в различных видах профессиональной деятельности менеджера по оценке результатов деятельности организации и управления ею, расчета показателей;

- систематизировать и обобщать информацию, подготавливать справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать документы;

- разрабатывать и обосновывать варианты оптимальных управленческих решений.

Владеть:

- навыками развития управленческой культуры менеджера;

- навыками проведения диагностики систем управления в организации;

- навыками оформления управленческой документации;

- навыками профессиональной аргументации;

- навыками кооперации со специалистами и осуществления коммуникаций в организации.

Наши рекомендации