Проверка домашнего задания. - Прочитайте имена прилагательные, которые вы записали
- Прочитайте имена прилагательные, которые вы записали. Укажите их род.
Сообщение темы и целей
Орфографическая разминка. Чистописание.
Люблю бере..ку русскую,
То светлую, то грус..ную.
В белом сарафанчике,
С пл..точками в к..рмачиках,
С кр..сивыми застё..ками,
С з..лёными с..рё..ками.
- Назвать словосочетания: существительное + прилагательное. Определите род имен существительных и зависимых от них прилагательных.
З зз злзл зо оз
зол..то з..л..тое п..з..лота
- Выделить корень. Подобрать к слову золотое синонимы.
В утреннее время родные места окрашиваются солнцем в золотой цвет.
- Определите род имен прилагательных. Какие орфограммы встретились в словах? Объясните их написание.
Изучение новой темы.
а) языковое наблюдение: на доске записаны прилагательные(золотой, жёлтый, добрая, летняя, голубое, зимнее).
Б) работа над правилом на стр.102
- Какое окончание имеют прилагательные мужского рода? Женского? Среднего?
Закрепление новой темы.
а) Упр.190 /комментированное письмо/ - Прочитайте. Определите тему текста, озаглавьте его. Спишите предложения, в которых говорится о разноцветной воде. Допишите окончания прилагательных.
б) Упр.191 /устно/- ответить на вопросы.
В) работа по карточкам
Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу. Выдели окончания в этих словах. Обозначьте род.
Тля приносит (большая) вред. Она высасывает соки из (растение) и губит их. С (тля) трудно бороться. Позовите на помощь божьих коровок. Они быстро поедают (тля).
Из прилагательных и слов в скобках составь словосочетания. Запиши их. В однокоренных словах выдели окончания.
Носовой, носатый ( платок, цапля). Головной, головастый (щенок, боль). Глазной, глазастый ( врач, филин). Цветной, цветастый (телевизор, сарафан). Морозное, мороженое ( утро, мясо).
Подведение итогов.
8. Домашнее задание.Упр.192, прав. на с.101, 102.
Дата ___________
Тема: Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное». Проверочная работа по теме
Цели:обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме; развивать умения учащихся определять части речи, род, число имен прилагательных; развивать речь учащихся, орфографическую зоркость; воспитывать аккуратность
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
- Как узнать имя прилагательное среди других частей речи? С какой частью речи связано прилагательное в предложении? Как изменяются имена прилагательные? Докажите на примерах. Какую роль играют имена прилагательные в речи?
Сообщение темы и целей урока
Орфографическая разминка. Чистописание.
Голуб.. небо, речка голуб.. ,
Голуб.. дымок на берегу.
Белые кувшинки, белых чаек стаи.
Бел.. бере..ки на лугу.
- Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных.
Т тп пт тптп тя ят
т..нуть тёплый т..мнота
У ног моих тянулась узкая долина.
- Определите части речи. Выполните морфемный состав слова узкая.
Закрепление изученного
А) Проверочная работа
Вставь пропущенные буквы.
С...бачий, т...традочка, в...роний, п…годные, уч...нический, б...рёзовый, к...ровий, в...т...рочек, к…нфетка, р..бинушка, а…ея, пш..ничная, завтр...к, т..варищи, жав..р…нок, л…гушка, п…льто, можн…, п..тушок, п..ртфель.
Разбери слова по составу.
Яблочный, конфетка, подголосок, добренький, пятнистый, коротенькие, ветвистые, грустинка, звериные, подсказка.
Вставь попущенные буквы, запиши проверочные слова.
Гря..ка - ______________, кни…кА - _______________, избу….ка - ______________, газе…кА - ____________________, шу…ка - ______________, ре…ко - _____________ .
Определи части речи.
Дверка, проехать, ароматный, к, яйцо, пшеничная, через, кольцо, сладкие, телевизор, искра, маленькие, пожар, сражался, клюквенный, утро.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены. Выпиши все словосочетания.
На око...ке ст…ит цв…ток в горшочке.
_____________________________________________________________
Итог урока
7.Домашнее задание.Повт. прав. и сл.сл.
Дата ___________
Тема: Глагол, как часть речи, его значение и роль в предложении
Цели:познакомить с глаголом, как частью речи, его значением и ролью в предложении; закреплять знание о правописании окончаний в именах прилагательных ; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
2.Проверка домашнего задания /письмо под диктовку/. Выделите окончание имён прилагательных. Определите число и род имён прилагательных.
Зимняя гладкая дорожка блестела на солнце. В синем утреннем уборе деревья выделялись на светлом фоне зари. Стояло чудесное летнее утро. На листочках мелкими каплями блестела утренняя роса.
Сообщение темы и целей