Проверка домашнего задания. - Как отличить имя существительное от других частей речи: прилагательного, глагола.?

- Как отличить имя существительное от других частей речи: прилагательного, глагола.? Как изменяются имена существительные? Как определить род существительного в форме единственного числа? В форме множественного числа?

Сообщение темы и целей

Орфографическая разминка. Чистописание

К Волку вдруг пришла б..да:

Он кост..ю ч..ть не п..д..вился..

Журавль свой нос по шею

З..сунул к Волку в пасть, и с трудност..ю б..льшою

Кость вытащил и стал за тру.. пр..сить..

- Вставьте пропущенные орфограммы.

Хх хо хх хж жх

х..р..шо х..зяйка хорошеть

- В однокоренных словах выделить корень. К слову хозяйка подобрать однокоренные слова.

Х..р..шим словом мир осв..щается.

Изучение новой темы.

А) языковое наблюдение на основе упр.180

- Прочитайте. Найди слова, обозначающие признаки предметов. Поставьте к ним вопросы. Выпиши их по образцу.

Упр.181

- Опишите предметы по признакам. Запишите. Какие признаки предметов могут обозначать прилагательные?

Б) работа над правилом стр.96

- Что называем именами прилагательными? На какие вопросы отвечают. Приведите примеры имён прилагательных.

Закрепление новой темы.

Словарная работа - огурец

А) работа по учебнику.

Упр.182

- Прочитайте. Сможет ли Костя точно выполнить поручение? Каких слов не хватает в записке? Измените текст записки, добавив к существительным подходящие прилагательные. Запишите.

Подведение итогов.

8. Домашнее задание.Стр.96, прав., упр.183

Дата ___________

Тема: Изменение имён прилагательных по числам

Цели:познакомить с изменением имён прилагательных по числам, учить определять имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

2.Проверка домашнего задания / письмо под диктовку/.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Яркий солнечный луч всюду заводил музыку весны. Птицы и вода подпевали на разные голоса. Умылись первыми весенними дождями голые деревья и кусты.

Сообщение темы и целей

Орфографическая разминка. Чистописание.

Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед.

Синий подснежник,

Житель весенний,

На синей проталинке

Смело растет.

- Определить число имен существительных. В каком числе стоят имена прилагательные, с ними связанные? Какие орфограммы имеются в словах?

з зв зве звен звене звенет звенеть

звенеть

Речка звенела и журчала.

Изучение новой темы.

а) Упр.184 /языковое наблюдение/

- Прочитайте словосочетания. Назовите окончания в прилагательных.

Б) работа над правилом стр.98

-Как изменяются мена прилагательные?

Закрепление новой темы.

А) работа по учебнику.

Упр.185/ комментированное письмо/

- Прочитайте. Узнайте по описанию цветы. Заполните пропуски. используя слова для справок.

Словарная работа – звенеть.

Б) Резерв. Работа по карточкам.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Под­черкни волнистой линией имена прилагательные.

Люблю б..рёзку ру..кую,

то светлую, то грус.ную... .

Люблю её нарядную,

р..дную, ненаглядную.

2. Прочитай. О каком снеге говорится в тексте? Спиши только те предложения, в которых есть име­на прилагательные. Выдели в прилагательных окон­чание. Выпиши выделенные слова, разбери их по составу.

По реке плывёт плотный снег. Нараста­ет сугробами в камышах, возле берегов. На круглых листьях кувшинок — снего­вые шапки. Странный снег— тёплый, круп­ный, не тает. Его черёмуха рассыпала.

_______________________________.

3. Из прилагательных и существительных в скоб­ках составь словосочетания. Запиши их.

Определи род и число имён прилагательных.

Дружеская, дружная (встреча, семья).

_______ Жёсткий, жестокий (враг, диван).

________Цветная, цветочная (юбка, пыльца).

________

Подведение итогов.

8. Домашнее задание.Стр.98, прав., упр.187

Дата ___________

Тема: Изменение имён прилагательных по числам

Цели:формировать умение учащихся изменять имёна прилагательные по числам, учить определять имена прилагательные в тексте; развивать орфографическую зоркость, мышление; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Наши рекомендации