Городского округа «город якутск» на 2013 - 2017 годы

Наименование Программы Программа социально-экономического развития городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы
Статус Программы Программа социально-экономического развития городского округа Республики Саха (Якутия)
Основание для разработки программы Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011 года № 635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)» Распоряжение Правительства Республики Саза (Якутия) от 24 декабря 2011 года № 1394-р «О методических рекомендациях по разработке программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)» Постановление Окружной администрации города Якутска от 16 мая 2012 года №65п «Об утверждении положения о рабочей группе по разработке и реализации целевой программы «Социально-экономическое развитие городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы»
Ответственный исполнитель Программы Окружная администрация города Якутска
Соисполнители Программы Министерства и ведомства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), предприятия и организации городского округа «город Якутск»
Цели и задачи Программы Основной целью Программы социально-экономического развития городского округа «город Якутск» на 2013-2017 годы будет являться достижение высокого качества и уровня жизни горожан на основе формирования экономического, научно-образовательного, культурного и инновационного потенциалов, комплексной модернизации городской среды. Для достижения основной цели следует решить следующие основные задачи, которые носят комплексный мультипликативный характер: 1. Обеспечить действенное и результативное взаимодействие исполнительной власти города и бизнеса в вопросах повышения эффективности деятельности предприятий и организаций и решения общегородских проблем и задач. Основные направления взаимодействия: продвижение продукции на рынки сбыта, привлечение инвестиций и кредитных ресурсов, подготовка кадров, информационное и консалтинговое сопровождение, создание рабочих мест, уровень оплаты труда и социальная защищенность работников, участие в городских программах. 2. Создать условия для активного развития новых видов продукции и услуг, новых отраслей и бизнесов, развития инновационной и бизнес-инфраструктур города. Содействовать привлечению научно-образовательного комплекса к работе технопарка, малых инновационных предприятий, организации их взаимодействия с аналогичными федеральными структурами и в других регионах страны. 3. Реализовать необходимый комплекс мер по повышению эффективности механизмов привлечения внешних инвестиций и повышению привлекательности городских инвестиционных проектов и программ. Предусмотреть выделение и обустройство инвестиционных площадок для развития производства товаров и услуг, новых бизнесов, ориентированных на республиканские и внешние (федеральные и глобальные) рынки. 4. Обеспечить повышение уровня и качества услуг социальной сферы на основе: -повышения эффективности системы организации медицинской помощи за счет расширения практики профилактики заболеваний, мотивации медицинских работников за качественный труд; -обеспечения доступности и инновационного характера системы образования на всех уровнях образовательной системы, формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей; -развития единого культурно-информационного пространства города, улучшения условий доступа к культурным ценностям для большинства населения; сочетания бюджетных источников финансирования с развитием платных услуг, привлечением спонсорских средств и участием в грантах; -доступности занятий физической культурой и спортом, разнообразия предлагаемых направлений и форм организации занятий, и увеличение доли населения, занимающего физкультурой и спортом, развития отношений государственно-частного партнерства для обеспечения реконструкции и развития спортивных сооружений, укрепления материально-технической базы спортивных объектов города. 5. Улучшить управление демографической ситуацией за счет мер по сохранению и укреплению здоровья населения в трудоспособном возрасте, повышению уровня рождаемости и поддержки молодых семей, регулированию миграционных процессов для обеспечения потребностей экономики и социальной сферы города кадрами нужной квалификации и жизненной позиции. 6. Обеспечить сохранение и гармоничное развития исторического центра города в сочетании с формированием и развитием новых культурных, развлекательных, деловых узлов концентрации деловой активности и отдыха населения. 7. Сформировать экономические, организационные и нормативно- правовые механизмы привлечения внебюджетных, прежде всего частных, источников модернизации и развития городской инженерной инфраструктуры. Обеспечить бесперебойное и качественное тепло-, водо- и электроснабжению потребителей г. Якутска, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 8. Целенаправленно реализовывать мероприятия по улучшению экологической ситуации, прежде всего на основе ресурсосбережения, развитию природоохранной деятельности, сбору и переработки отходов.
Целевые индикаторы Программы Объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности (в действующих ценах без НДС и акциза) Производство важнейших видов промышленной продукции Поголовье сельскохозяйственных животных Посевная площадь сельскохозяйственных культур Урожайность сельскохозяйственных культур Оборот розничной торговли Платные услуги населению Объем перевозок грузов Грузооборот организаций транспорта Пассажирооборот организаций транспорта Объем пассажироперевозок Общая монтированная емкость телефонной сети Количество абонентов, подключенных к сетям подвижной связи. Количество домохозяйств, имеющих доступ к сети интернет Количество малых предприятий, в том числе микропредприятия Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия) Инвестиции в основной капитал Удельный вес инновационной продукции в общем объеме продукции собственного производства Удельный вес предприятий и организаций, реализующих инновационные проекты Создание новых рабочих мест Организация новых рабочих мест на инновационных предприятиях и производствах Снижение объема удельного потребления энергетических ресурсов Среднегодовая численность населения Численность экономически активного населения Естественный прирост (убыль) на 1 000 населения Денежные доходы на душу населения Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций Потребительские расходы на душу населения Уровень безработицы Ввод в действие жилых домов (на конец года) Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях Уровень диспансеризации населения Удельный вес населения, регулярно занимающихся физкультурой и спортом к общей численности населения Изношенность систем водоснабжения и водоотведения Изношенность систем теплоснабжения Удельный вес городских дорог, соответствующих техническим и эксплуатационным нормативам Обеспеченность зелеными насаждениями Благоустроенные дворовые территории Объем мусора, вывезенного с несанкционированных свалок Доля переведенных муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в электронном виде Уровень удовлетворенности горожан качеством предоставления муниципальных услуг
Сроки реализации (этапы) Программы 2013-2017 годы
Наименование подпрограмм (стратегических направлений) 1. Обеспечение возрастающих потребностей горожан в условиях региональной специфики жизнеобеспечения; 2. Предоставление благоприятных возможностей для более полной самореализации личности; 3. Создание конкурентоспособной муниципальной экономики на основе диверсификации, модернизации и инновационного развития производства; 4. Формирование эффективной бюджетно-финансовой основы муниципального самоуправления.
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам Всего 252 516 142 тыс. рублей Федеральный бюджет 119 956 925 тыс. рублей Государственный бюджет РС(Я) 23 135 137 тыс. рублей Местный бюджет 17 336 343 тыс. рублей Внебюджетные источники 92 087 737 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы Выполнение Программы социально-экономического развития ГО «город Якутск» на 2013-2017 годы существенно изменит социально-экономическое состояние города, количественные и качественные параметры его развития. При реализации интенсивного сценария развития объем отгруженных товаров собственного производства и выполненных услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности увеличится по сравнению с 2012 годом в 1,44 раза. Ускоренными темпами также будут развиваться ровничный товарооборот (171%) и платные услуги населению (167%). В 1,2 раза увеличится количество малых предприятий и в 1,45 раза вырастет среднесписочная численность работников на них. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования возрастут в 1,47 раза, в том числе за счет средств предприятий и организаций в 1,68 раза. Не менее 30% предприятий и организаций города будут реализовывать инновационные проекты и заниматься инновационной деятельностью, а количество новых рабочих мест на инновационных предприятиях и производствах составит не менее 3000 единиц. Новые продукты и технологии обеспечат к 2017 году снижение удельного потребления энергии в городском хозяйстве не менее чем на 30 процентов по сравнению с 2012 годом. На новый качественный уровень выйдет развитие человеческого капитала и социальной сферы. При увеличении общей численности населения в 2017 году до 316,7 тысяч человек, естественный прирост населения составит 13 человека на 1000 населения. Среднемесячная заработная плата работников предприятий и организаций в 2017 году увеличится по сравнению с 2012 годом на 52,9% и составит 61 754 рублей, пенсии возрастут на 51,6 % и составят 19176,8 рублей. Общий уровень безработицы снизится с 5,7% до практически «фонового» значения в 2%. Наиболее существенным (с 35% до 5%) станет снижение безработицы среди молодежи. В 2017 году в 2,25 раза увеличится ввод в действие жилых домов, а обеспеченность жильем на 1-го жителя составит не менее 19,5 кв.м., что практически соответствует среднереспубликанскому уровню. Будет решена задача обеспечения населения детскими садами и общеобразовательными учреждениями. Численность детей на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях снизится со 146 до 135 человек. Наличие мест в общеобразовательных учреждениях будет в полной мере соответствовать приросту населения. В 2017 году будет обеспечена полная (100%) диспансеризация населения. Улучшению здоровья населения, здоровому образу жизни будет способствовать достижение 40%-го уровня удельного веса населения, регулярно занимающихся физкультурой и спортом к общей численности населения. Более чем на 20% снизится изношенность систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, увеличится в 2017 году до 75%, что более чем в 1,4 раза больше уровня 2012 года. Практически в 2 раза увеличится количество городских дорог соответствующих техническим и эксплуатационным нормативам. Так же в 2 раза увеличится количество благоустроенных дворовых территорий, а доля таких дворовых территорий достигнет 60%. Общая площадь зеленых насаждений возрастет с 3,9 га до 5,9 га на 1000 жителей, то есть с 35% до 55% от соответствующего норматива обеспеченности. Реализация мероприятий и проектов, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить роль города Якутска как центра зоны ускоренного экономического развития. Наряду с изменением в сторону инновационности основных трендов развития, основой этого станут проекты по строительству мостового перехода через реку Лена и туристско-рекреационного кластера «Северная мозаика». Одним из основных эффектов от реализации Программы является рост доходов местного бюджета с 4365 млн. рублей в 2012 году до 8987 млн. рублей в 2017 году или на 205,8% (в том числе за счет увеличения нормативов отчислений в местный бюджет от налоговых поступлений), что при гораздо более медленных темпах роста предусмотренных Программой межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящих уровней, повышает бюджетную обеспеченность и финансовую устойчивость города. Доля переведенных муниципальных услуг, подлежащих предоставлению в электронном виде, достигнет к 2020 году 100 процентов, а удельный вес обращений населения и организаций в администрацию города с использованием информационных и телекоммуникационных технологий составит не менее 70 процентов.





Наши рекомендации