Расходы бюджета городского округа «Город Чита» за 2013-2014 гг.

  Расходы
Тыс.руб. % Тыс.руб. %
Расходы, всего 5 387 647,0 5 137 222,2
общегосударственные вопросы 407 338,7 7,6 426 505,7 8,3
национальная безопасность и правоохранительная деятельность 33 169,7 0,6 35 579,7 0,7
национальная экономика 991 629,5 18,4 544 267,0 10,6
жилищно-коммунальное хозяйство 483 412,3 9,0 506 018,1 9,9
охрана окружающей среды 7 476,2 0,1 6 846,5 0,1
образование 3 032 770,6 56,3 3 154 865,0 61,4
культура, кинематография 143 115,3 2,7 155 810,4 3,0
социальная политика 155 107,6 2,9 199 422,1 3,9
физическая культура и спорт 129 678,2 2,4 94 996,2 1,8
обслуживание государственного и муниципального долга 3 948,9 0,1 12 911,5 0,3

*таблица составлена авторами по данным Администрации городского округа «Город Чита» http://www.admin.chita.ru/

Государственный бюджет считается сбалансированным, когда доходы соответствуют расходам.

В случае превышения доходов над расходами бюджет считается профицитным, в обратном случае бюджет называется дефицитным.

Дефицит бюджета – это финансовое явление не обязательно являющееся отрицательным. Нет ни одного государства, которое в те или иные периоды не принимала бюджет с дефицитом, но качество дефицита может быть разным.

Качественные характеристики:

- дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики;

- дефицит возникает в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т. п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;

- дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране.

Дефицит федерального бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется как разница между общим объемом расходов и общим объемом доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Допустимое значение дефицита федерального бюджета в настоящее время не определено. Ранее существовало понятие ненефтегазового дефицита, который представлял собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не мог превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансировался за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт представлял собой часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета и средств Резервного фонда.

Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждалась федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 процента прогнозируемого на соответствующий год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Для бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов допустимые значения следующие:

- дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;

- дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Размеры дефицитов, профицитов бюджетов различных уровней представлены в таблице 8.

Таблица 8

Наши рекомендации