Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 5

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Ходьба, речь, мышление. сущность игры.

Здесь идет речь не о какой-либо теории новой формы воспитания, а об определенном воспитательном образе мыслей, настроении. Я обращаюсь не столько к рассудку, сколько к сердцу. Вы видели, что искусство воспитания должно быть

Связь духа с определенными органами.

Во всякую эпоху воспитание может быть устроено таким, какова общая цивилизация этой эпохи, дающая материал для обучения, подготовки ребенка, что входит в его воспитание. Как греки выводили сущность своего воспитания из тела, так

Греческий идеал воспитания и уклон в средневековье. Как должны мы воспитывать свободных людей?

До 7-го года у ребенка все в единстве. Образование сосудов, нервней системы и кровообращения является в те же время развитием душевным и духовным. Он обладает в этом периоде "ударной" силой, которая выдвигает вторые зубы,

Соединение познания, искусства, религии и нравственности через имагинацию, инспирацию и интуицию.

Греческие слова Педагогика, Педагог относятся только к мальчикам и поэтому устарели. Так, в Вальдорфской школе обучаются и воспитываются одинаково мальчики и девочки. У греков же обучение и воспитание девочек исключалось. Креме

Современная духовная жизнь и воспитание

Рудольф ШтайнерСОВРЕМЕННАЯ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ И ВОСПИТАНИЕGA 307Цикл лекций, прочитанных в Илклей (Йоркшир) 5-17 августа 1923 годаЛекций Сокращенный перевод.ЛекцияЛекцияЛекцияЛекция.ЛекцияEx Deo nascimurЭто было содержанием древних

Нищевой Наталии Валентиновны

(г. Санкт-Петербург)Семинар для учителей-логопедов ДООДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ

Семинары учителя-логопеда высшей квалификационной категории

Семинары учителя-логопеда высшей квалификационной категории,отличника народного образования, шеф-редактора издательства «ДЕТСТВО-ПРЕСС», автора «Комплексной образовательной программы для детей с ТНР с 3 до 7 лет»Нищевой

Сущность понятия «методология педагогической науки»

В современной литературе под методологиейпонимают, прежде всего, методологию научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику

Взаимосвязь педагогической науки и практики

Все виды педагогической деятельности, в том числе и практическая, и научная, в конечном счете, осуществляют одну и ту же функцию подготовки подрастающего поколения к участию в жизни общества путем приобщения каждого человека к

Основные категории педагогики

В период становления педагогикикак науки были определены три фундамен­тальные категории (основные понятия педагогики) - «воспитание», «обуче­ние», «образование». «Воспитание» как всеобщая категория исторически включала в

Педагогика как наука. категориальный аппарат педагогики

СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИПедагогика, в центре внимания которой находятся проблемы человека, относится к числу гуманитарных наук. Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено при рассмотрении ее

Разучивание поворота в движении направо по разделениям на три счета

Повороты на местеКомандир отделения объясняет, что повороты на месте выполняются одиночными военнослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй, а подразделениями, как на

Структурно-содержательной особенностью основной части является выделение в рамках её трёх этапов.

1. Подготовительный этап направлен на выявление состояния сформированности базисных умений, от которых зависит про­цесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам). Напри­мер, по отношению к умению

Первый этап — диагностический.

Цель - выявить причины трудностей детей в учении. На данном этапе работы учитель-дефектолог должен ответить себе на вопрос «Почему ребенок затрудняется ... (писать под диктовку, читать, считать и т.д.)?» Средства достижения цели -

Структурные составляющие школьно-значимых функций

Языковой анализ и синтез: • анализ структуры предложения (анализ предложений на слова и синтез слов в предложении); • слоговой анализ и синтез; • фонематический анализ и синтез. Фонематический слух: • фонематическое восприятие:

Задачи коррекционно-развивающего обучения в начальном звене

1. Развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению (артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелкой моторики, оптико-пространственной ориентации, зрительно-моторной

Детей с трудностями в обучении

Направления развития Задачи Приёмы коррекции Коррекция слухового восприятия     · формирование умения вслушиваться; · узнавание знакомых звуков и голосов; · различение шумов, звуков и голосов по громкости, высоте,

Рассмотрим основные линии развития у детей дошкольного возраста.

С возрастом детей увеличивается и количе­ство линий развития; все они тесно связаны с психическими но­вообразованиями и в разной степени влияют на процесс становле­ния как отдельных функций, так и на формирование их

С детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении.

Направления коррекционной работы с дошкольниками с трудностями в обучении. Комплексный подход в системе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с трудностями в обучении, обусловленными ЗПР. Развитие общей и