Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 6140

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Глава 8. Развитие, социализация и воспитание личности

• Развитие личности как педагогическая проблема • Сущность со­циализации и ее стадии • Воспитание и формирование личности • Роль обучения в развитии личности • Факторы социализации и формирования личности • Самовоспитание

Тема. Понятие «образование»

Сравните различные дефиниции (определения) понятия образования, выде­лите в каждом случае существенные признаки, которые закрепляются за ним. Составьте классификацию разных типов понимания образования. «Главная социальная

III.Использование активных методов обучения в профессиональном образовании

Методы обучения — это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Сущность методов обучения рассматривается как целостная система способов, в комплексе

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте

Младший школьник находится в новых для него условиях -- он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как

Учебная мотивация. виды и уровни мотивов учения. связь умственного развития и мотивации к учению

Учебная мотивация является частным видом мотивации в целом (потребность – цель – мотив – действия – результат). МОТИВАЦИЯ– совокупность побуждений к деятельности, а УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ – совокупность побуждений к учебной

Правильный ответ: а) б) в) г) д)

11. Для целей обучения характерно а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент б) цели обучения и содержание обучения - понятия тождественные и различаются лишь условно в) цели

Общая характеристика детей с нарушением зрения

Зрение – одно из внешних чувств человека, органом которого являются глаза, посредством которых человек получает способность видеть окружающий мир. Нарушение зрения приводит к ослаблению способности видеть. Оптическое

Патриотизм и гражданственность как нравственные ценности

Словарь темыПатриотизм– в переводе с греческого означает любовь к Родине, преданность своему Отечеству. Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам жизни общества и

Этика педагога в общении с родителями обучающихся

Позиции педагога и родителей в подходе к ребенку всегда будут иметь различия, объективные и неизбежные по своей сущности. Совместить эти по­зиции во благо ребенка, найти контакт с родителями - главная задача педаго­га. Отношения

Структура,характеристика компонентов, виды дидактических игр

Дид игра представляет собой многоплановое слож­ное педагог. явление: это и игровой метод обучения дошколь­ников, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности ребенка.

Ключевые понятия компетентностного подхода

Ключевыми категориями компетентностного подхода явля- ются понятия компетенции и компетентности, не имеющие к настоящему времени общепризнанного содержания и толкова- ния. В ряде исследований эти понятия не различают и

Готовность молодых людей к семейной жизни

Необходимость решения проблемы подготовки молодежи к брачно-семейным отношениям обусловлена самой исторической ситуацией, сложившейся к началу третьего тысячелетия и характеризующейся осознанием новой системы ценностей,

Профессиональное образование в России - история развития

Учитывая, что зарождение профессиональной подготовки молодежи (в современном понимании этого термина) прямо связано с тысячелетней историей самой страны, выделим два больших временных периода: - становление профессионального

Концепция Е.В. Бондаревской «Воспитание как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности»

В исследовании Е. В. Бондаревской личностно ориентированное воспитание понимается как педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации, в ходе которого происходит

Сущность процесса обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Закономерности и принципы обучения

Сущность процесса обучении— это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, — организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности

Критерии оценки урока студента-практиканта

1. Оценка «отлично» ставится, если: - урок достаточно насыщен материалом, проведен на высоком методическом уровне; - на уроке применяются сочетания различных форм и методов работы; - учащиеся привлекаются к активному участию в

Функции педагогического процесса

Целостный педагогический, процесс. Структура, функции, противоречия целостного педагогического процесса.ОТВЕТ: Педагогический процесс -целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения,

Основные тенденции развития образования в мире

Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня. В мировой системе образования в начале XXI века выделяют опреде­ленные глобальные тенденции: 1) стремление к