Публикации рубрики - Педагогика. Страница: 7

На этой странице собрано около (~) 122879 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Педагогика. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Аксиологические основы педагогики.

Аксиология-философское учение о природе социально-эстетических ценностей жизни и культуры, а также общая теория ценностей. В современном мире важна направленность активности личности на осмысление, признание, актуализацию и

Метод изучения школьной документации и ученических работ

Используя этот метод, изучают личные дела учащихся, классные журналы, контрольные работы, тетради по отдельным дисциплинам, изготовленные в учебных мастерских предметы характеризуют индивидуальные осо ивости учащихся, их

Метод педагогического наблюдения

Суть его заключается в специально организованном восприятии педагогического процесса в естественных условиях Наблюдение может быть прямым и опосредованным, открытым и закрытым, а также реализовываться как сам

И ее отражение в различных областях современного знания 179

ния, так и в отношении исполнительской части. Естественно­научные задачи общекультурного содержания есть задачи по­искового характера, предполагающие привлечение различных методов и средств для нахождения ответа,

И ее отражение в различных областях современного знания

ного познания является сближение (иногда в качестве синони­ма употребляется термин «конвергенция» — например, извест­ным методологом науки В.П. Кохановским) и это сближение имеет серьезную основу. Эта основа может быть

Идея целостности восприятия человеком окружающего мира и ее отражение в различных областях современного знания

З аявленная в заглавии идея глубоко мето-дологична и волнует ученый мир уже дав­но, и сегодня большинство науковедов склоняются к тому, что сам термин «целостность» адекватно представляется через по­нятие «научная картина

Методик развивающего и эвристического обучения 161

невном, традиционно протекающем образовательном процессе по-новому применяются какие-то уже известные средства и формы обучения и воспитания, создаются новые. Осуществление задуманного развертывается на материале конкретной,

Методик развивающего и эвристического обучения 159

Преподаватель, ведущий семинарское занятие по педагоги­ке, предлагает слушателям такое задание: прочтите раздел 2.4. «Педагог и педагогическая наука» из книги В.В. Краевского и Е.В. Бережновой «Основы учебно-исследовательской

Методология творчества как ориентир для разработки

Когда говорят, что какой-либо клиницист имеет выдающий­ся ум, но лишен таких волевых качеств, как решительность или «моральное мужество», то это значит, что и ум у него не тот, который нужен врачу. Подлинный ум врача не может быть

Структура деятельности педагога-исследователя

фундаментальный блок дисциплин (изучаемых на младших курсах), максимально «прицельно» спроектированный на бу­дущую профессиональную деятельность выпускников. В этом случае представленное в тексте противоречие может быть

Об одном редко используемом источнике педагогического знания

В опрос об источниках педагогического зна­ния считается достаточно проработанным в методологии педагогики, но мы, тем не менее, считаем необ­ходимым к нему вернуться — прежде всего потому, что в лите­ратуре очень редко

Словарная работа на уроках русского языка

В специальной (коррекционной) школе VIII видаРаботу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты.Методы

Конспект урока по добукварному периоду

(программа под редакцией В.В. Воронковой)ТемаРежим дня.Тип урокаИзучение нового материала.ЗадачиОбразовательные: выявить и продолжить формировать у учащихся представления о режиме дня, формировать навык правильного

V Оценка цели и результата занятия

Степень четкости, лаконичности и конкретности формулировки цели учебного занятия. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели в одно и то же время. Степень обучающего воздействия занятия на развитие учащихся

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении умственно отсталого школьника

Углубленное изучение своеобразия психического развития аномальных детей, успехи дифференциальной диагностики, совершенствование теории обучения обусловили появление острой проблемы в дефектологии - вопрос о

Особенности изучения нового материала, закрепления, повторения, проверки и оценки знаний учащихся.

В специальной (коррекционной) школе 8-го вида существует три этапа процесса обучения: - изучение нового материала; - закрепление и повторение; - проверка и оценка знаний. В связи с осо­бенностями развития умственно отсталых детей

Организационно-подготовительный этап

Отсталыми детьмиСоставитель: ст.преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого ИПК и ПП работников образовании Попов. В.С.Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе