Рекомендации по написанию введения курсовой работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ»
КУРСОВАЯ РАБОТА (КР) – это комплексное, учебно-научное исследование, предполагающее творческий подход к проработке его содержания, тщательность и грамотность оформления.
1. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ:формирование знаний и умений работать с научной и методической литературой, обобщать полученные в процессе обучения знания, умения, навыки, повышать их прикладную, практическую направленность.
Совместная работа студента и научного руководителя строится на основе самостоятельной работы студента. В задачи руководителя входит: помощь в планировании и организации самостоятельной работы студента, рекомендации основной литературы и возможных способов регистрации, анализа и интерпретации данных, обсуждение возникающих вопросов, затруднений.
Ответственность за содержание и качество курсовой или дипломной работы, точность полученных результатов несет студент-исполнитель.
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Объем курсовой работы должен составлять 40-45 страниц. В общий объем работы входят титульный лист, содержание (оглавление), номера страниц на них не проставляются. Приложения в общий объем работы не входят.
Основными структурными элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, выводы, список литературы, приложения. Теоретическая и практическая части работы оформляются в виде глав (с делением на параграфы). Рекомендуемый объем указанных структурных элементов представлен в табл. 1.
Таблица 1
Примерный объем структурных элементов курсовой работы
Структурные элементы | Примерный объем (страницы) курсовой работы |
Титульный лист | |
Содержание | |
Введение | 3-4 |
Глава 1 | |
Глава 2 | |
Заключение | |
Список литературы | |
Итого: | 39-40 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Текст курсовой работы должен быть кратким, емким и грамотным, обладать внутренней логикой. Выводы и заключения должны быть аргументированными; рекомендации – обоснованными.
Введение
Введение представляет собой краткое, сжатое представление курсовой работы. Оно не только привлекает внимание к предлагаемому труду, но и освещает его значимость, подчеркивает имеющиеся достоинства, указывает на объем проделанной работы. Рекомендуемый план и содержание основных пунктов введения представлены в табл. 2.
Таблица 2
Рекомендации по написанию введения курсовой работы
План введения | Содержание |
Проблема исследования, ее актуальность для теории и практики | Вопрос или комплекс вопросов, отражающих противоречие между известным и неизвестным в объекте и предмете исследования, решение которых имеет практический или теоретический интерес, заключение о необходимости и важности исследования. Степень разработанности проблемы (какие ученые исследовали данную проблему и что на сегодняшний день ими рассмотрено, изложено, обосновано и т.д.) |
Объект исследования | Процесс (воспитания, развития, формирования, коррекции, социализации, профилактики и пр.) или педагогическое явление |
Предмет исследования | Часть, сторона или отдельный аспект педагогического явления или процесса (условия, формы, методы, приемы, средства) |
Цель работы | То, что в результате намерен выяснить (получить), автор исследования; определяется, прежде всего, познавательными, а не практическими интересами |
Гипотеза исследования | |
Задачи исследования | Последовательные шаги на пути достижения цели работы, отражающие план исследования и помогающие дать наименования главам и параграфам работы |
Описание методов исследования | Выполняется простым перечислением использованных теоретических и эмпирических методов |
Практическая значимость исследования | Что создано автором работы, для чего и кем разработанный продукт (проект, комплекс занятий, методика) может использоваться |
Краткое описание структуры представляемой работы | Последовательное перечисление всех элементов работы, указание объема библиографического списка, количество иллюстраций и таблиц в основном тексте |
Определяя проблему исследования, во введении следует представить краткий анализ ситуации в теории и практике, поскольку подобному анализу посвящается первая глава работы. Цели и задачи исследования формулируются глаголами в неопределенной форме.