II. Проверка домашнего задания. Дети рассказывают свой рассказ, составленный по плану

Дети рассказывают свой рассказ, составленный по плану.

III. Речевая разминка. 5 – минутное самостоятельное чтение.

— Прочитайте слова, выделяя голосом ударный слог:

баран снегири берег

олень сапоги шляпа

топор уголок звери

5 – ти мин. Чтение: стр. 89 – 91 «спасибо»

IV. Вступительное слово учителя

— Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения составляем мнение о себе, о чертах своего характера, о человеческих качествах. Каждый человек имеет мно­жество характерных черт и качеств, которые делают его индиви­дуальностью — неповторимым, непохожим на других, а также множество качеств, которые объединяют его с другими людьми. Люди нужны друг другу, и в силах каждого из нас сделать так, чтобы тем, кто находится рядом, было хорошо.

V. Игра «Десять моих "Я"»

В творческих тетрадях учащимся предлагается нарисовать солнце с 10 лучиками: в середине солнечного круга крупно на­писать букву Я, на лучах — .качества своего характера (злой — добрый, жадный — щедрый, лживый — честный, трусливый — смелый, замкнутый — общительный, ленивый — трудолюбивый, неряшливый — аккуратный, глупый — умный и т.п.).

После выполнения задания проводится анализ работ, уча­щимся задаются вопросы:

— Какие качества назывались чаще всего — положительные или отрицательные?

— Какие качества выбирали чаще всего?

— Какое качество легче признать в себе — хорошее или плохое? Почему?

— Важно уметь видеть и свои достоинства и свои недостатки, то есть объективно себя оценивать. Нельзя видеть в себе одни до­стоинства — это самолюбование, признак неверной, завышенной самооценки. Но нельзя видеть и одни недостатки — это говорит о неуверенности в собственных силах, о заниженной самооценке. И помните, если вам очень чего-то хочется и вы этого упорно бу­дете добиваться, то желание обязательно исполнится.

VI. Подготовка к восприятию произведения

VII. Часы – прочитайте имя автора

— Так случилось и с Виктором Юзефовичем Драгунским. Сначала он был артистом, затем режиссером (снимал кино), а когда у него родился сын Денис, стал писателем. С Денисом все время случались разные смешные истории, и Драгунский стал эти истории записывать. Так появилась книга «Денискины рассказы». С одним из рассказов мы сегодня познакомимся.

VIII. Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Что я лю­блю»

1. Чтение рассказа учителем (с. 92).

2. Проверка первичного восприятия произведения.

— Понравился ли вам мальчик? Чем?

3.Чтение текста учащимися («цепочкой»).

4.Обсуждение прочитанного.

— Что вы любите так же, как любит мальчик?

— Какие отношения у Дениса с отцом?

— Что бы вы еще добавили к рассказу?

5.Самостоятельное чтение.

— Определите черты характера Дениски. Подтвердите это примерами из текста.

6.Выборочное чтение.

— Прочитайте, почему Дениска любит ходить в зоопарк?

— В каких действиях мальчика выражается его любовь к маме?

Физкультминутка

Встаньте дружно из-за парт Поработаем ногами,

И скорее стройтесь в ряд! Поработаем руками!

Повернитесь вправо, влево, Улыбнемся: день хороший,

Наконец, присядьте смело! И похлопаем в ладоши!

И. Львова

IХ. Работа в группах

1. Задание для 1 группы «Самореклама»

Учащиеся готовят о себе рекламу. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества. Главное тре­бование — искренность.

2. Задание для 2 группы «Домашние волшебники»

Каждый ученик рисует любимое дело, которым он занимает­ся дома в свободное время.

Задание для 3 группы

1.Прочитайте.

Айога

Жила девочка Айога. Однажды услышала она, как кто-то сказал, что красивее её нет на свете. Задрала нос Айога, за­зналась. Ходит важная, напыщенная, ничего не делает, только собой любуется. Мать просит её: «Принеси воды, доченька». А она в ответ: «Вот ещё. Работать буду — красота моя ис­портится». И так всё время, чуть что — кричит: «Айога са­мая красивая, Айога...». Не заметила девочка, как превратилась в гуся. Все слова человеческие забыла, кроме своего имени. Как увидит людей, до сих пор кричит: « Ай –ога –га – га –га».

(По мотивам нанайской сказки.)

1. Назовите черты характера девочки.

Наши рекомендации