II. Проверка домашнего задания. Дети рассказывают свой рассказ, составленный по плану
Дети рассказывают свой рассказ, составленный по плану.
III. Речевая разминка. 5 – минутное самостоятельное чтение.
— Прочитайте слова, выделяя голосом ударный слог:
баран снегири берег
олень сапоги шляпа
топор уголок звери
5 – ти мин. Чтение: стр. 89 – 91 «спасибо»
IV. Вступительное слово учителя
— Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения составляем мнение о себе, о чертах своего характера, о человеческих качествах. Каждый человек имеет множество характерных черт и качеств, которые делают его индивидуальностью — неповторимым, непохожим на других, а также множество качеств, которые объединяют его с другими людьми. Люди нужны друг другу, и в силах каждого из нас сделать так, чтобы тем, кто находится рядом, было хорошо.
V. Игра «Десять моих "Я"»
В творческих тетрадях учащимся предлагается нарисовать солнце с 10 лучиками: в середине солнечного круга крупно написать букву Я, на лучах — .качества своего характера (злой — добрый, жадный — щедрый, лживый — честный, трусливый — смелый, замкнутый — общительный, ленивый — трудолюбивый, неряшливый — аккуратный, глупый — умный и т.п.).
После выполнения задания проводится анализ работ, учащимся задаются вопросы:
— Какие качества назывались чаще всего — положительные или отрицательные?
— Какие качества выбирали чаще всего?
— Какое качество легче признать в себе — хорошее или плохое? Почему?
— Важно уметь видеть и свои достоинства и свои недостатки, то есть объективно себя оценивать. Нельзя видеть в себе одни достоинства — это самолюбование, признак неверной, завышенной самооценки. Но нельзя видеть и одни недостатки — это говорит о неуверенности в собственных силах, о заниженной самооценке. И помните, если вам очень чего-то хочется и вы этого упорно будете добиваться, то желание обязательно исполнится.
VI. Подготовка к восприятию произведения
VII. Часы – прочитайте имя автора
— Так случилось и с Виктором Юзефовичем Драгунским. Сначала он был артистом, затем режиссером (снимал кино), а когда у него родился сын Денис, стал писателем. С Денисом все время случались разные смешные истории, и Драгунский стал эти истории записывать. Так появилась книга «Денискины рассказы». С одним из рассказов мы сегодня познакомимся.
VIII. Работа с текстом рассказа В. Драгунского «Что я люблю»
1. Чтение рассказа учителем (с. 92).
2. Проверка первичного восприятия произведения.
— Понравился ли вам мальчик? Чем?
3.Чтение текста учащимися («цепочкой»).
4.Обсуждение прочитанного.
— Что вы любите так же, как любит мальчик?
— Какие отношения у Дениса с отцом?
— Что бы вы еще добавили к рассказу?
5.Самостоятельное чтение.
— Определите черты характера Дениски. Подтвердите это примерами из текста.
6.Выборочное чтение.
— Прочитайте, почему Дениска любит ходить в зоопарк?
— В каких действиях мальчика выражается его любовь к маме?
Физкультминутка
Встаньте дружно из-за парт Поработаем ногами,
И скорее стройтесь в ряд! Поработаем руками!
Повернитесь вправо, влево, Улыбнемся: день хороший,
Наконец, присядьте смело! И похлопаем в ладоши!
И. Львова
IХ. Работа в группах
1. Задание для 1 группы «Самореклама»
Учащиеся готовят о себе рекламу. В рекламе должны быть описаны внешние данные и внутренние качества. Главное требование — искренность.
2. Задание для 2 группы «Домашние волшебники»
Каждый ученик рисует любимое дело, которым он занимается дома в свободное время.
Задание для 3 группы
1.Прочитайте.
Айога
Жила девочка Айога. Однажды услышала она, как кто-то сказал, что красивее её нет на свете. Задрала нос Айога, зазналась. Ходит важная, напыщенная, ничего не делает, только собой любуется. Мать просит её: «Принеси воды, доченька». А она в ответ: «Вот ещё. Работать буду — красота моя испортится». И так всё время, чуть что — кричит: «Айога самая красивая, Айога...». Не заметила девочка, как превратилась в гуся. Все слова человеческие забыла, кроме своего имени. Как увидит людей, до сих пор кричит: « Ай –ога –га – га –га».
(По мотивам нанайской сказки.)
1. Назовите черты характера девочки.