Публикации рубрики - Образование. Страница: 529

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Вопрос 16. Имя прилагательное как часть речи в современном русском языке. История кратких форм и полных форм имен прилагательных и степеней сравнения. Обучение сочинениям описательного типа.

ИП – знаменат.часть речи, кот-я обозначает непроцессуальный признак предмета и выражает это значение в словоизменительных категориях рода, числа, падежа, в предложении выступает в роли определение или именного сказуемого.

Нарицательные сущ-ет 4 типа – конкретные, абстрактные, вещественные, собират-ые.

Конкретные имена сущ. наз-ют предметы, кот. сущ-ют в виде отд-х экземпляров или особей (стол, человек, цветок). Признаки: 1) все КИС измен-ся по числам, кроме имен сущ-х только мн.ч. (сани, ножницы), 2) к КИС принадлежат все одушевл-ые сущ.,

Вопрос 13. . Основные теоретические проблемы морфемики. Методика проведения морфемного анализа в школе.

Морфемика – учение о минимальных значимых единицах языка. Морфема – минимальная значимая часть слова. Под морфемой понимается обобщенная единица языка, кот-я в бол-ве случаев может иметь разное материальное воплощение

Социально-функц.хар-ка лексики р.я.

Лексика общеупотребительная и ограничит-го употреб-ния. Общеуп-я лексика – слова, исп-е кот-х свободно, ничем не ограничено. Это ядро слов.состава языка: вода, земля, идти. Лексика огранич.употреб-я – диалектная лексика

Вопорос 8. Парадигмат.отнош.слов в СРЯ(синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, гиперо-гипонимические отношения).

Парадигматич.отнош.-это способость слов вступать в сочетаниях с целыми классами слов, объед-ых по смыслу (сходство, противопоставления,включения,выключения) 1. Омонимы-слова, имеющие один.написание, звучание, но разное значение.

Слово денотат (всё что есть)

Понятие о предмете, явлении, качестве, состоянии или действии – обобщённое отражение в сознании людей основных представлений о свойствах реального мира. Слово выполняет номинативную функцию (назывную). Не все слова в рус.яз.

Система согласных фонем ДРЯ и СРЯ.

Согласных звуков к появлению письменности было меньше, чем в СРЯ – 26. Др/рус согл. хар-ют по 4 признакам: по наличию голоса и шума, по месту образования звука, по способу образования, по дополнительной j-артикуляции. Все 26 согл.фонем

Учение о фонеме в современной лингвистической литературе. Классификация гласных фонем. Система гл.звуков др.рус и совр-м рус.яз.

В др/рус.яз. гласных было 10: и, е, ь, ять, а, гласные переднего ряда, ы, у, о, ъ, а – гласные непереднего ряда. Гласные др/рус.яз. классифицируют по трем принципам: 1)по подъёму языка, 2)по месту образования звука, 3)по участию губ

Вопрос 2. Учение о фонеме в современной лингвистической литературе. Классификация гласных звуков и фонем. Система гласных звуков древнерусского и современного русского языка.

Фонема (Ф.)- это яз-ая ед-ца, представ-ая рядом позиционно чередующихся звуков, служ-ая для различения и отождествления слов ее морфем. Функции Ф.: 1) сигнефикат-я – это способность различать разные слова. (Пр. - - <а>; - <о>; - -

Слоговая структура ДРЯ к.10- нач.11 веков.

Основные фонетические единицы РЯ. Сегментные и суперсегментные фонетические единицы. Слог. Типы слогов. Слогоделение. Хар-ка русского словесного ударения. Особенности структуры слога в древнерусском языке: закон открытого

Социальная роль и позиция педагога в детском объединении.

Ответы к экзамену1. Общее понятие о методике педагогической работы и специфика работы педагога дополнительного образования детей. Теоретические основы выбора методи­ки педагогической работы в дополни­тельном образовании

Государственный, общественный контроль и самоконтроль в сфере ВПО.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об образовании» к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования отнесен государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью: -

Значение и сущность Индекса Хирша, РИНЦ

В целом данные показатели устанавливаются учреждению исходя из государственного (муниципального) задания. В дальнейшем они должны быть детализированы в рамках отдельного подразделения и конкретного сотрудника. В основу

Процедура защиты кандидатских и докторских диссертаций

Современный этап реформирования законодательства в области аттестации научных и научно-педагогических кадров начался в 2010 г., когда был принят Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 198-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон

Охарактеризуйте назначение Высшей аттестационной комиссии (ВАК).

При очевидном увеличении количества людей, имеющих ученые степени, в стране наблюдается дефицит кадров высшей квалификации. Но без кадров высшей квалификации невозможно говорить о поступательном развитии страны. Можно сказать

Цели и задачи Болонского процесса, назовите его участников

Российская Федерация как участник Болонского соглашения должна обеспечить достижение целей, связанных с формированием общеевропейского пространства высшего образования, что предполагает решение следующих задач: - создание

Законодательные ограничения при поступлении в вузы РФ.

Частью 2 статьи 69 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается образовательный ценз для поступления на обучение по программам высшего профессионального образования, а именно: поступающий должен

Категории индивидов, имеющих льготы при поступлении в вузы в РФ.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ-ЗАДАНИЯ1. Понятие, структура и субъекты ВПО и послевузовское образование в РФ. Примеры деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и

Modern feminism: pros and cons.

Feminism is the organized movement which promotes equality for men and women in political, economic and social spheres. Feminists believe that women are opposed simply due to their sex based on the dominant ideology of patriarchy. Throughout history men have had greater power in both the public and private spheres. To maintain this power, men have created boundaries and obstacles for women, thus making it harder to