Публикации рубрики - Образование. Страница: 433

На этой странице собрано около (~) 26440 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Образование. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Целеполагание как основа построения компетентностной модели специалиста.

На стадии выявления и формулирования образовательных целей важно изучение не только конкретного содержания, нои особенностей различных видов и форм профессиональной деятельности, что поможет избежать абстрактных

Компетентность и компетенции.

«Проблема определений» компетентности и компетенций сводится к их множеству и отсутствию общепринятого (Аллен, Капейл, Свен, Эраут, Муллер, Ван дер. Саден, И.А.Зимняя, В.И.Байденко, В.А. Козырев, Н.Ф. Радионова, Ю.Г. Татур и др). В

Компьютерное адаптивное тестирование.

3.4.1. Адаптивное тестирование и его возможности. Появление адаптивного тестирования было вызвано стремлением к повышению эффективности педагогических измерений, которая, как правило, связывалась с уменьшением числа заданий,

Условия создания эффективных обучающих систем.

2.1. Влияние НИТ на содержание учебных дисциплин в профессиональном образовании. Внедрение информационных технологий в профессиональное образование обусловлено, с одной стороны, потребностями в специалистах, способных

Технологии проблемного обучения.

Технология проблемного обучения - это специально созданная система специфических приемов и методов, которые способствуют тому, чтобы обучающийся самостоятельно добывал знания и учился самостоятельно их применять в решении

Технологии модульного обучения.

Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений студентов. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. Число модулей зависит как от

Классификация технологий активного обучения (разработана В. Борисовой)

По признаку воссоздания (имитации) контекста профессиональ­ной деятельности, ее модельного представления в обучении все технологии активного обучения делятся нами на неимитационные и имитационные. Неимитационные технологии

Общие формы организации учебного процесса в высшей школе.

Общие формы организации учебной деятельности. В трансформации содержания обучения важная роль принадлежит формам организации обучения или видам учебных занятий, вкачестве которых выступают устойчивые способы организации

Дидактические основы организации учебного процесса.

На протяжении XX столетия в мировой педагогике делалось немало попыток «технологизировать» учебный процесс. До середины 50-х гг. эти попытки были в основном сосредоточены на использовании различных технических средств обучения

Сущность и структура современного процесса обучения.

Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс). Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам

Глава V. Технологии профессионально ориентированного обучения

Ведущим компонентом профессионализма преподавателя является профессиональная компетентность, которая представляет интегративный личностный ресурс, имеющий, характерную и достаточно сложную структуру. Основными критериями

Структура умений (способностей) преподавателя.

Типы преподавателей.Функции преподавателя вуза.3.4. Образ-характер студента.Структура умений (способностей) преподавателя.Вопрос, каким должен быть преподаватель вуза и колледжа, всегда стоял в центре внимания педа­гогов.

Профессионально значимые качества преподавателя.

Для примера определения приоритетов личностного и профессионального развития педагога, а также эффективности его деятельности рассмотрим карту профессионально значимых ка­честв преподавателя (Таблица 1.). Таблица 1. Карта

Основные положения болонской декларации.

Трудоустройство выпускников. Одним из важных положений Болонского процесса является ориентация высших учебных заведений на конечный результат: знания выпускников должны быть применимы и использованы на пользу, как народа

Раздел 5. Семинарско-практические занятия

Примерная тематика рефератов.Примерная тематика рефератов.1. Наука, паранаука, псевдонаука. 2. Философский образ современной науки. 3. Проблема «европоцентризма». Где появилась наука? 4. Методологические нормы и их значение. 5. Есть

Конвенционализм (А. Пуанкаре).

Направление в философском истолковании науки, согласно которому, в основе математических и естественно научных теорий находятся произвольные соглашения (конвенции), выбор которых регулируется соображением удобства,

Новое и новейшее время (Ф.Бэкон, Р.Декарт, И.Кант).

Ф. Бэкон (1561-1626) был первым величайшим исследователем природы своего времени, в познании ориентировался на опытное знание для достижения истины. Философия, по Бэкону, должна носить практический характер, а высшей целью науки он

Раздел 3. Основы социальной психологии

Общение.Виды групп. Малая группа.Понятие групповой динамики.Общение.3.1.1. Структура общения. Проблема общения является предметом изучения многих дис­циплин — социологии, философии, педагогики, антропологии и других наук.

Профоринтационная деятельность с молодежью.

Довольно часто профессиональный выбор человека оп­ределяют случайные факторы. Это явление особенно не­желательно при выборе вуза, так как такие ошибки до­рого обходятся и обществу, и личности. Поэтому профориентационная