Отдел производственной практики
КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКОЙ ТЕРАПИИ,
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПОМОЩНИКА ВРАЧА СТАЦИОНАРА
ПО ТЕРАПИИ
(методические рекомендации для студентов 4 курса
лечебного и педиатрического факультетов)
ФИО (студента) ____________________________________________
полностью
Группа № __________
Место прохождения практики
Терапия_______________________________________
Акушерство ___________________________________
Хирургия _____________________________________
Заполняется в университете на экзамене по практике | ||||
ЦИКЛЫ | Дата начала цикла | Дата окончания цикла | Оценка | Дата ЗАЧЁТА |
ТЕРАПИЯ | ||||
АКУШЕРСТВО | ||||
ХИРУРГИЯ | ||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
Краснодар, 2017
Методическое пособие по программе учебной дисциплины Производственная практика «Помощник врача стационара» терапевтического профиля по специальности 060101 «Лечебное дело» и специальности 060103 «Педиатрия» составлено на основании ФГОС-3 ВПО (2011)
по направлению подготовки (специальности) 060101 «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г., № 1118 и учебного плана по направлению подготовки 060101 «Лечебное дело» и по специальности 060103 «Педиатрия» ФГОС-3 ВПО (2011) по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «8» ноября 2010 г., № 1122 и учебного плана по направлению подготовки (специальности) 060103 «Педиатрия», а так же приказа Минобрнауки Росии №1383 от 27.11.2015 г «Об утверждении Положения по практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования».
ТЕРАПИЯ
Составители:
сотрудники кафедры факультетской терапии ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
Л.Н. Елисеева -заведующая кафедрой, доктор медицинскихнаук, профессор,
А.Ю.Бледнова -кандидат медицинских наук, доцент
С.П. Оранский -кандидат медицинских наук, доцент
Под общей редакцией заведующей кафедрой факультетской терапии доктора медицинских наук, профессора Л.Н.Елисеевой
Рецензенты:
Рекомендовано к печати ЦМС ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России
протокол №_______ от _____________________ 2017г.
ВВЕДЕНИЕ
Производственная практика студентов 4-го курса лечебного и педиатрического факультетов проводится после окончания весенней экзаменационной сессии (6 недель или 36 рабочих дней).
В качестве помощника врача студенты работают в отделениях терапии (12 дней), хирургии (12 дней), акушерства и гинекологии (12 дней) в краевых, областных, городских или районных стационарах (ЛПУ).
Руководство производственной практикой осуществляется клиническими кафедрами (факультетской терапии, факультетской хирургии, акушерства и гинекологии).
Настоящее методическое пособие имеет цель:
Þ оказать содействие руководителям летней производственной практики студентов (сотрудникам университета и администрации ЛПУ) в ее организации и проведении.
Þ обеспечить проверку и закрепление знаний, полученных студентами при изучении основных теоретических и клинических дисциплин;
Þ определить необходимый объем, средства и форму дальнейшего совершенствования практических навыков, приобретенных в процессе обучения;
Þ ознакомить с основами организации здравоохранения на уровне краевых, городских, районных ЛПУ, а также с возможностями и формами по санитарно-просветительской деятельности.
Работая в больнице в качестве помощника врача стационара, студент должен закрепить приобретенные практические навыки:
- непосредственное клиническое обследование больного;
- выделение клинических синдромов;
- обоснование и оформление предварительного диагноза;
- составление и обоснование плана дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования больных;
- интерпретация и оценка результатов параклинических методов исследования;
- обоснование и оформление клинического (нозологического) диагноза;
- составление и обоснование плана лечебных мероприятий с выписыванием рецептов на основные фармакотерапевтические средства;
- знакомство с порядком приёма и выписки больных из стационара, заполнение и оформление основной медицинской документации (истории болезни, выписки из истории болезни, посыльные листы на МСЭ, документы статучёта и др).;
- знакомство с внутренним порядком больницы (распорядок и режим дня, организация работы администрации больницы, хозяйственных служб, питания больных, а также с бюджетом больницы, источниками финансирования и медицинской отчетностью).
Во время производственной практики, помимо лечебной работы, студент принимает активное участие в санитарно-просветительских и профилактических мероприятиях, в утренних врачебных конференциях, производственных совещаниях, в проведении клинических и клинико-анатомических конференций, в заседаниях научных врачебных обществ (краевого, городского и районного масштаба).
В период прохождения производственной практики студент должен научиться правильно строить свои взаимоотношения с медперсоналом лечебного учреждения, больными, их родственниками.
Таким образом, конечным результатом производственной практики студентов 4-го курса лечебного и педиатрического факультетов является совершенствование основных врачебных навыков обследования и лечения больного, ведения медицинской документации, освоение принципов преемственности в отечественном здравоохранении, изучение деонтологических аспектов лечебного дела и применение их на практике. Основным критерием эффективности работы студента на практике являются выработка новых элементов клинического мышления, столь необходимых будущему врачу в повседневной практической работе, приобретение коммуникативных навыков.
Важным следует считать организацию и проведение учебно-исследовательской работы во время производственной практики по самостоятельной инициативе студентов или по тематике научных работ СНО университета с написанием реферата, выступлением на врачебных конференциях или перед аудиторией больных в стационаре. В дальнейшем реферат представляется на зачёт. Полезным для студентов и персонала больницы является подготовка и выпуск санитарных бюллетеней, тематика которых может быть предложена администрацией больницы или заведующими отделениями базы практики.
Для получения «зачёта» необходимо в установленный деканатом срок представить следующие документы:
1. Заполненный «ДНЕВНИК», подписанный врачом-куратором, с написанной
и заверенной подписью заведующего отделением и печатью характеристикой, в которой
отражены положительные аспекты деятельности студента и его недостатки
2. УИРС
3. САНБЮЛЛЕТЕНЬ
Т Е Р А П И Я