ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Производственной практики в должности

ДНЕВНИК

Производственной практики в должности

Помощника врача-педиатра амбулаторно-поликлинического учреждения

Для студентов V курса

педиатрического факультета)

Астрахань – 20___

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Студент:

Фамилия___________________________________________

Имя ______________________________________________

Отчество __________________________________________

Группа ____________________________________________

Факультет _________________________________________

Место прохождения практики:

Лечебно-профилактическое учреждение

__________________________________________________

Участок___________________________________________

Количество больных на участке_______________________

Руководитель практики (от ЛПУ)______________________

Базовый руководитель практики

(от Астраханского ГМУ) __________________________

Сроки прохождения практики

с «____» __________20__ г. по «____» __________20__ г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1. Цели производственной практики:

- изучение роли и места амбулаторно-поликлинической помощи в системе здравоохранения, основных директивных документов по организации амбулаторно-поликлинической помощи;

- изучение структуры поликлиники, организации работы структурных подразделений и функциональные обязанности; понятие преемственность работы поликлиники и стационара;

- изучение работы врача-педиатра на догоспитальном этапе (поликлиника, скорая помощь) и приобретение соответствующих умений;

- изучение вопросов организации медицинской по­мощи населению;

- освоить методику анализа годового отчета лечебного уч­реждения по основным показателям деятельности.

2. Задачи производственной практики:

Студент должен знать:

- вопросы организации лечебно-профилактической помощи населению, терапевтической (педиатрической) службы в поликлинике;

- экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности,

- нормативно-правовую документацию о рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями);

- принципы диспансерного наблюдения здоровых и больных контингентов;

- необходимые принципы восстановительного лечения при основных терапевтических заболеваниях;

- современные методы санитарно-просветительной работы в условиях поликлиники, борьбы с вредными привычками, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни;

- принципы профилактики инфекционных заболеваний и уметь заполнить медицинскую документацию;

- основы медицинской этики и деонтологии;

- основы инфекционной безопасности для медицинских работников при выполнении медицинских манипуляций;

Студент должен уметь:

- оформить медицинскую документацию по организации лечебно-профилактической помощи населению в поликлинике;

- оформить документацию по результатам экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности;

- провести диспансеризацию населения;

- провести санитарно-просветительную работу;

- проводить профилактику инфекционных заболеваний и оформить медицинскую документацию;

- оказать неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях;

3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для успешного выполнения программы производственной практики:

-госпитальная терапия;

-военно-полевая хирургия;

-госпитальная хирургия;

-инфекционные болезни (детские инфекционные болезни);

-общественное здоровье и здравоохранение;

-профессиональные болезни;

-гинекология;

-поликлиническое дело;

-детская хирургия;

-онкология;

-клиническая фармакология;

-хирургические болезни

Перечень практических умений и навыков, которыми должен овладеть студент 5 курса педиатрического факультета после прохождения производственной практики по программе: «Помощник врача-педиатра амбулаторно-поликлинического учреждения»:

1. Выполнение врачебных манипуляций
Провести обработку пупочной ранкой новорожденного ребенка
Пеленание новорожденных и детей первых месяцев жизни
Утренний туалет новорожденных и детей первых месяцев жизни
Антропометрия новорожденных
Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар и Сильвермана
Определение доношенности новорожденного
Катетеризация мочевого пузыря
Взятие мазков на флору
Измерение и оценка артериального давления, ЧСС и дыхания в минуту у пациента.
Наложение транспортной шины
Наложение гипсовой лангеты
Наложение повязок
Зондирование и промывание желудка
Технология определения группы крови, Rh-фактора, переливания крови. Выявление признаков непригодности крови к переливанию.
Укомплектовать набор для трахеостомии
Удаление инородных тел с конъюнктивы и роговицы с помощью ватного тампона
Регистрация ЭКГ
Непрямой массаж сердца, ИВЛ
Работа с дефибриллятором
Основы лекарственной безопасности
Парентеральное введение лекарственных средств: - внутривенные инъекции - внутривенные капельные вливания - внутрикожное введение лекарств - подкожное введение лекарств и растворов - внутримышечное введение лекарств
Технология оказания неотложной помощи (алгоритм действия) на догоспитальном этапе при:
Острой дыхательной недостаточности
Остром отеке легких
Отравлениях и интоксикациях
Шоке у терапевтических больных
Гипертоническом кризе
Обмороке, коллапсе
Острых аллергических реакциях (на лекарства, укусы насекомых и др.)
Приступе бронхиальной астмы
Ангинозном статусе
Диабетической коме
Кетоацидозе
Гипогликемической коме
Нарушениях ритма сердца и проводимости (фибрилляция предсердий, фибрилляция и асистолия желудочков)
Кровотечении из пищевода (консервативная терапия)
Химическом ожоге
Термическом ожоге
Ожоге пищевода
Диарее
Острой боли в животе
Рвоте
Остром стенозирующем ларинготрахеите.
Прободной язве желудка и двенадцатиперстной кишки.
Печеночной колике, почечной колике.
Острых заболеваниях органов брюшной полости (аппендиците, холецистите, панкреатите).
Острой задержке мочи.
Переломе грудного и поясничного отдела позвоночника, костей таза, ребер; при черепно – мозговой травме (консервативная терапия).
Гипертермии
Судорогах

Примечание

При надзоре и уходе за пациентом действовать согласно указаниям врачей.

При выполнении каждой процедуры знать чётко алгоритм действия процедуры, оснащение, возможное место проведения процедуры, формы информирования и согласия пациента о процедуре.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.

Иметь представление о демеркуризации; требования к медперсоналу.

Отработка умений по практическим навыкам составлены для студентов V курса педиатрического факультета по программе «Помощник врача скорой и неотложной помощи» на основании документов:

- Приказ Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ от 15 января 2007 г. №30 «Порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам»;

- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Высшего Профессионального Образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г. № 847);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 (зарегистрировано в Минюсте РФ 9 августа 2010 г., регистрационный № 18094).

ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА

1. Студент допускается к прохождению практики и имеет право сдавать зачёт при наличии оформленной медицинской книжки (с допуском к работе, наличие прививок).

2. Дневник производственной практики является официальным документом. Без дневника производственной практики практика не может быть зачтена. Дневник должен вестись ежедневно, чисто, аккуратно написан разборчивым подчерком и ежедневно заверяться участковым врачом. По окончанию практики дневник заверяется подписью участкового врача (руководитель практики от ЛПУ), базовым руководителем практики (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая).

3. В последний день практики базовым руководителем (сотрудник Астраханского ГМУ) на студента оформляется характеристика. Характеристика заверяется подписью участкового врача (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая).

4. Базовый руководитель практики (сотрудник Астраханского ГМУ) проверяет дневник, проводит собеседование со студентом, оценивает практику с учетом характеристики, данной участковым врачом, качеством оформления дневника.

5. В соответствии с графиком в установленные дни студент должен явиться на зачёт по производственной практике в центр практических навыков (5 этаж нового корпуса

Астраханского ГМУ – кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф) в медицинском халате, медицинской шапочке, иметь при себе медицинскую маску, бахилы, перчатки.

6. Аттестационной комиссии на зачёте необходимо предоставить дневник по производственной практике (заполненный согласно образцу) с печатью ЛПУ (круглая), характеристикой, направление (с подписями главного врача и круглыми печатями), зачётную и медицинскую книжки.

7. Наличие положительной оценки в оценочном листе свидетельствует о том, что студент выполнил программу производственной практики и предоставил на зачёте всю вышеуказанную документацию.

8. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или имеющий грубые дисциплинарные нарушения может быть отчислен из университета.

Приложение 1

Образец заполнения дневника производственной практики:

Дата: 30.06.2015 г. 9:00-15:00

Содержание работы:

Проводил прием совместно с участковым терапевтом

Больная Иванова И.Т., 1981 г.р. поступила с жалобами на слабость, головокружение, отсутствие аппетита.

Из анамнеза жизни....Из анамнеза заболевания...Осмотр....Данные лабораторных исследований...Диагноз...Лечение...

Подпись руководителя практики (от ЛПУ): _____________

Рекомендуемые темы для санитарно-просветительской работы студента (лекций и бесед):

-Здоровый образ жизни – основа долголетия!

-Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний

-Профилактика и лечение гипертонической болезни

-Режим и восстановительное лечение после инфаркта миокарда

-Диетотерапия и лечение сахарного диабета

-Борьба с болезнью «грязных рук» (профилактика желудочно-кишечных заболеваний)

-Массаж и закаливание в борьбе с частыми простудными забо­леваниями

-Хронические заболевания легких – лечение и профилактика

-Вредные привычки и борьба с ними

-Профилактика и лечение гельминтозов

-Роль витаминов в сохранении здоровья человека

-Методы народной медицины в профилактике и лечении раз­личных заболеваний

-Фитотерапия в лечении бронхолегочных заболеваний

-Фитотерапия в лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта

-Отравления ядовитыми грибами и ягодами

-Профилактика и первая помощь при бытовых отравлениях

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

Дата: «___» ________ 20 __г.

Содержание работы:

_____________________________________________________________________________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)______________

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Таблица заполняется согласно перечню навыков

и заверяется подписью руководителя практики (от ЛПУ) и базового руководителя (от Астраханского ГМУ)

Наименование работы Выполненный объем  
1. Сбор анамнеза заболевания (anamnesis morbi) и жизни больного (anamnesis vitae)    
2. Измерение артериального давления, пульса    
3. Измерение температуры тела    
4. Измерение диуреза, определение водного баланса    
5. Аускультация легких    
6.   Перкуссия сердца    
7. Аускультация сердца    
8. Пальпация внутренних органов    
9. Регистрация ЭКГ    
10. Наложение транспортной шины    
11. Наложение гипсовой лангеты    
12. Наложение повязок    
13. Зондирование и промывание желудка    
14. Подготовка пациента к сбору биологического материала для лабораторных исследований кровь, моча, кал, мокрота    
15. Парентеральное введение лекарственных средств    
16. Подкожное введение лекарственных средств    
17. Внутримышечное введение лекарственных средств    
18. Внутривенное введение лекарственных средств    
Технология оказания неотложной помощи (алгоритм действия) на догоспитальном этапе при:  
19. Острой дыхательной недостаточности    
20. Остром отеке легких    
21. Отравлениях и интоксикациях    
22. Гипертоническом кризе    
23. Обмороке, коллапсе    
24. Острых аллергических реакциях    
25. Приступе бронхиальной астмы    
26. Стенокардии    
27. Диабетической коме    
28. Нарушениях сердечного ритма    
29. Инфаркте миокарда    
30. Остром нарушении мозгового кровообращения    
31. Почечной колике    
32. Острых заболеваниях органов брюшной полости (прободная язва желудка и двенадцатиперстной кишки, аппендицит, холецистит, панкреатит)    
33. Основы сердечно-легочной реанимации (обеспечение свободной проходимости дыхательных путей; непрямой массаж сердца)    
Заполнение медицинской документации  
  34. Медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у-04)  
  35. Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию (форма № 057/у-04)  
  36. Направление на медико-социальную экспертизу (форма № 088/у-06)  
  37. Рецептурный бланк (форма № 107-у, форма № 148-1/У-04(л), форма № 148-1/У-06(л), форма № 148-1/у-88)  
  38. Санаторно-курортную карта (форма № 072/у-04)  
  39. Талон амбулаторного пациента (форма № 025-12/у-04)  
  40. Листок нетрудоспособности  
  41. Карта профилактических прививок (форма № 063/у)  
  42. Карта учета дополнительной диспансеризации работающего гражданина (форма № 131/у-ДД)  
               

Оценка ____________________

Подпись руководителя практики (от ЛПУ)_______________

Подпись базового руководителя

(от Астраханского ГМУ) ______________

Характеристика на студента, проходившего производственную практику пишется в конце дневника, после сводного отчета о проделанной работе (перечень практических навыков) и заверяется печатью лечебного учреждения (круглая). Характеристика заверяется подписью врача, непосредственно руководящим практической работой студента (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ.

При написании характеристики на студента должны быть отражены следующие показатели: а) уровень теоретиче­ской подготовки; б) владение практическими навыками; в) выполнение основ деонтологии (взаимо­отношения с больными, родственниками и сотрудни­ками).

Наши рекомендации