Сообщение темы и цели урока.
- Кого больше белочек или утят?
- Кого меньше мышат или зайчат?
- Что мы делали? (сравнивали)
- Тогда скажите, что мы будем делать на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство.
Объяснение нового материала.
- Ребята, давайте вместе с вами выясним, что такое равенство и неравенство, и поможем друг другу этом разобраться.
- Сколько синих квадратов? (3)
- Сколько красных квадратов? (3)
– Что можно сказать о количестве синих и красных? (Их поровну. Столько же.)
– Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)
Учитель записывает на доске 3=3.
- Прочти выражение. - Это равенство.
- Как думаете, почему мы называем это выражение равенство? (Если количество равное, то такое математическое выражение называется равенством)
- Сколько синих треугольников? (3) - Сколько зеленых треугольников? (2)
– Что можно сказать о количестве синих и зеленых треугольников? (Синих треугольников больше.)
- Как думаете, почему мы называем это выражение неравенство? (Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.)
– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « » или «
Игра.
Показываю карточки (2=2, 42, 4=4,13). Если показываю равенство, вы стоите ровно, если неравенство, делаете наклон.
Физминутка.
Составление равенств и неравенств по рисунку. (работа у доски)
- У Незнайки был друг Почемучка. Почемучка любит задавать вопросы. Он спрашивает: «А как сравнить число и выражение». Давайте попробуем вместе с вами ответить на этот вопрос.
- Сколько звездочек слева? Запишите. (3)
- Сколько справа красных? А желтых? (3 красные и 3 желтые)
- Какое выражение запишем? (3+3)
- Как сравнить число и выражение? (Надо сначала найти значение выражения и сравнить полученные числа)
- Сколько всего звездочек справа? - Какой знак поставим? 3
- Как называется это выражение? (неравенство)
- Почему называем это выражение неравенством? (Стоит знак меньше)
- Сколько солнышек? Запишите. (3)
- Сколько было тучек? Что сделали с одной тучкой?
- Какое выражение запишем? (4-1)
- Сравните. Какой знак поставим? (3=4-1)
- Как называется это выражение? (равенство)
- Почему это выражение называется равенством? (Стоит знак равно)
Итог урока
-С какими математическими выражениями мы познакомились сегодня на уроке?
Я благодарю вас за работу на уроке. Поднимите руки, положите на головки и погладьте себя. Все вы молодцы!
Г.
Тема:Игры, поделки «Фрукты».
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления фруктов и овощей из соленого теста. Воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы, передавая их характер особенности.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем изучать возможности удивительного материала для творчества- соленое тесто. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих занятиях.
Молодцы! Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Педагог загадывает загадки, а дети отгадывают ответ
1) С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый.
2) На пальме рос
Желтый, рогатый нос
Обезьяны Лимпопо
Только кушают его
Ответ (банан)
Педагог по ходу ответов детей достаем муляжи из корзины и показываем
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Круглый . Какой цвет? оранжевый
А что необычного в апельсине, потрогайте? не ровная поверхность
А слива Какая? круглая, синяя, с бороздкой. И т.д Правильно, молодцы
Теперь смотрите внимательно, я выполняю несколько предметов, на образец. Подняли глазки и смотрим на меня.
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.
Наши синие цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки.
Выбирайте, кто, что будет делать. Аккуратно приступайте к выполнению.
Педагог следит за организацией рабочего места, и за работой детей, выполняет индивидуальную работу с ребенком.
Молодцы, красивые фрукты и овощи сделали. Теперь положим ваши работы на тарелочки. Только фрукты на одну тарелочку, а овощи на другу. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.
В конце занятия похвалить детей.
Заключение. Проведение таких занятий можно рекомендовать педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.
Г.
Тема: Развивающие игры. «Живое и неживое».
Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе.
-продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой природе,
-умение классифицировать явления и предметы живой и неживой природы, - правильно называть явления природы, изображённые схематично, развивать умение самостоятельно делать выводы,
-развивать наблюдательность,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.
Ребята послушайте стихотворение.
«Яркое солнце
и голубое небо,
горы, океаны,
равнины, леса.
Вода и песок
и вокруг все живое.
Как все это называем мы друзья?» (Природа)
А что такое природа? (Ответы детей)
Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой.
Всё что мы видим и наблюдаем -это природа.
Всю природу можно разделить на два огромных мира: Подумайте, как можно разделить природу на две группы?
Назовите признак живой природы: