Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

Помогите решить задачу

Если камень упал с горы и раскололся, то этот камень объект какой природы?

Неживой.

Почему? Ведь был один камень, стало много.

Нет признаков живой природы.

Да, ребята. Камень - это тело природы. Тела в природе могут изменяться.

Текучая вода в реке - это объект живой природы? Нет.

Но ведь вода в реке движется?

Вода движется потому что, что земля круглая.

Игра на внимание «Что лишнее?» А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей). Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой.

Беседа: Дерево - объект живой природы, а бревно? Объект неживой природы.

Почему? А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? Нет.

А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? Из природы.

Вывод: Человек для своего блага берёт как из живой, так и из неживой природы.

Неживой - песок - стекло, вода в кране.

Вывод: это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы, для своего удобства.

Физминутка:Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше”.

– О каком живом объекте природы мы говорили? – О дереве.

– Докажите, что дерево относится к живой природе.

– Оно имеет все признаки живой природы. Оно рождается (появляется росток), растет, дышит, питается, размножается, умирает.

На примере растений, мы рассмотрим как развивается живой организм. Начнём с того какие растения бывают. (Строение растения.)-корень –главный орган растения.

Объясните схему: семечка- корень- росток- растение- почка- цветок- плод- семечка.

А все ли растения размножаются семенами? (картофель, клубника, тюльпан).

На примере картофеля рассмотрим все сезонные изменения

Ребята, а куда необходимо посадить росток, чтоб он смог вырасти? ( в почву)

Что такое почва? (земля откуда растут растения).А почему?

Питательные вещества.

Что необходимо для роста растений. Воздух, солнце и вода.

А воздух для чего нужен живым существам, в том числе и нам с вами.

А чем дышат растения?

И без воздуха всё живое не может обойтись.

Вы, сказали, что растению необходим свет. Откуда они его берут? (Солнце)

Зачем им нужен свет? Что произойдёт, если солнце исчезнет? (Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.)

Для чего нужна вода? (Ответы детей).Чтоб жить

А как растение пьёт воду из земли?

Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух, вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать.

Вывод: Живая и неживая природа связаны между собой.

Психогимнастика « Я растение».

« Представьте, что вы растения-малыши. Вас посадили в чёрную, а значит, плодородную землю. Вы ещё маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи- то добрые руки поливают вас, вытирают пыль, рыхлят землю, чтоб ваши корни дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепесточки подросли, стебель становится крепким, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

В природе существует 4 времени года.

В природе существуют природные явления

Отгадывание загадок.

1.Без рук, без ног, а ворота отворяет. /Ветер/.(движение воздуха)

2.Мочит рощу, лес и луг. Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч – он вождь, Ты ведь знаешь, это - ...

(это не просто вода, а самое настоящее чудо, созданное самой природой! )

3.Красное коромысло, через речку повисло. /Радуга/. (солнце играет с капельками воды).

1.Ветер листьями играет, Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат - Это значит ... . (листопад)

2.Раскалённая стрела, дуб свалила у села. /Молния/.

Гроза - бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями. Прекрасное, но в то же время, пугающее природное явление.

В природе существует много природных явлений.

Вывод: Природа она очень красива и беззащитна

Мы, часто к сожалению причиняем ей боль.

И спасти её может только человек.

А как человек может её спасти.

Природу нужно уважать,
Она нам всем – родная мать.
Она заботится о нас.
Всегда спасает в трудный час.

Мы все должны её хранить,
Беречь, любить и не забыть,
Да, не забыть в недобрый час
Что лишь одна она у нас.

Наша с вами задача «Любить и охранять природу»

Г.

Тема:Движение скорость.

Цель:Развитие творческих способностей. Воспитывать внимание, быстроту реакции, ловкость, развивать правильную осанку. Совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед и ползании на четвереньках. - учить детей метанию мешочков с песком в горизонтальную цель

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Зоопарк. Встаньте друг за другом вперед шагом марш.

Рано утром мы встаем

Громко сторожа зовем

Сторож, сторож поскорей

Выходи будить зверей.

-Ходьба обычная

Первыми проснулись пони

-Ходьба на носках с высоким подниманием колена

- Ходьба обычная

Приготовились к бегу - побежали, а пони бегают так высоко поднимая колени.

-Бег обычный

-Бег с высоким подниманием колен

-Ходьба обычная, построение в звенья

Общеразвивающие упражнения:

"Жираф" наклоны головы

руки опущены вдоль туловища

1 - поднять голову вверх

2 - опустить

"Птицы"

руки опущены вдоль туловища

Поднять руки вверх потянуться, опустить руки, вернуться ви.п.

"Наклоны с поворотом"

ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклониться вперед достать руками кончики носков ног, выпрямиться, повернуться вправо, то же влево.

4. "Приседание"

ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть вынести вперед руки, встать вернуться ви.п.

5. "Змеи"

лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть колени к груди обхватить их руками вернуться ви.п.

6. лежа на спине, руки за головой - поднимать поочередно то левую, то правую ноги, вернуться в и.п.

7. Прыжки "Зайцы» (чередование с ходьбой).

ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди.

8. Упражнение на дыхание

Основная часть.

1. Ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечье и колени

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

3. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель.

Наступает ночь, весь зоопарк засыпает, только одна сова не спит в это время суток, она любит играть и мы с вами поиграем в "Совушку".Подвижная игра "День-ночь"

Заключительная часть:

Ходьба обычная

Игра малой подвижности "Найди и промолчи"

Г.

Наши рекомендации