III. Сообщение темы и цели урока

—Сегодня на уроке мы повторим определение времени по часам и повторим таблицу деления на 6.

IV. . Обобщение и систематизация знаний

- Как же определить время по часам?

- Откройте учебник на странице 114, посмотрите на №750.

- Который час показывают каждые часы?(Без пяти минут 9; без десяти минут 11).

Работа с учебником.

№749(устно)(показать на макете часов)

Ответ: ученик начал выполнять задание в 15 ч 20 мин, а закончил в 15 ч 40 мин.

- А как узнали?( к двадцати минутам добавили еще 20 минут)

Физкультминутка.

- Ребята, вы, наверное, устали, давайте отдохнем немножко.

- А мы продолжаем работу с учебником.

Комментированное письмо

Запишите в тетради №748(по одному у доски)

- Давайте составим и запишем эти выражения. Кто к доске?

- Тот, кто у доски, должен комментировать то, что он пишет!

1) Сумму чисел 8 и 16 разделить на 4((8+16):4=6)

2) Число 6 умножить на разность чисел 20 и 12(6*(20-12)=48)

3) Разность чисел 40 и 12 уменьшить в 4 раза((40-12):4=7)

4) 60 уменьшить на произведение чисел 6 и 9(60-(6*9)=6)

- Молодцы, ребята!

- Давайте решим задачу 752.

Коллективная работа над задачей (с. 114, задание 752)

1 раз читает учитель

2 раз дети самостоятельно

3 раз - ученик

Условие на слайде

Яблоки – 2 кг

Груши – в 2 р. Меньше, чем картофеля

Картофель – 6 кг

Анализ:

-О чем идет речь в задаче ?(о фруктах и картофеле)

- Сколько килограммов яблок купил отец?(2кг)

- А сколько картофеля?(6 кг)

- А что нам известно о покупке груш?(что их в два раза меньше, чем картофеля)

- А что не относится к фруктам?(картофель)

- Какой главный вопрос задачи?

Синтез:

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?(нет)

Почему? (мы не знаем сколько кг груш купил отец)

А это мы можем узнать? (да)

Каким действием? (делением)(6:2=3(кг) - груш

Кто выйдет к доске и запишет первое действие?

— Теперь можно ответить на главный вопрос задачи? (Да)

Каким действием?

(Записываем второе действие)

Решение:

1) 6:2=3(кг) – груш;

2) 3+2=5(кг)

Решение можно записать выражением:

6:2+2=5

— Какой ответ к задаче мы запишем?

Ответ: всего 5 килограммов фруктов купил отец.

- Давайте решим задачу 754.

Коллективная работа над задачей (с. 114, задание 752)

- Давайте вспомним, сколько в одном метре дециметров?!(10)

1 раз читает учитель

2 раз дети самостоятельно

3 раз - ученик

Условие на слайде

Анализ:

-О чем идет речь в задаче ?(о ленте)

- Какая длина ленты?(5 метров)

- А можем ли мы метры перевести в дециметры?(Да)

- Правильно, сколько в пяти метрах дециметров?(50)

- Сколько ленты отрезали?(3 куска)

- А что нам известно о каждом куске?(что он равен 6-ти дециметрам)

- Какой главный вопрос задачи?

Синтез:

-Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи?(нет)

- Почему? (мы не знаем, какая длина отрезанных трех кусков)

- А это мы можем узнать? (да)

- Каким действием? (умножением)(6*3=18 (м) – отрезанной ленты

- Кто выйдет к доске и запишет первое действие?

— Теперь можно ответить на главный вопрос задачи? (Да)

Каким действием?

(Записываем второе действие)

Решение :

1) 6*3=18(дм) – отрезанной ленты

2) 50-18=32(дм)

Решение можно записать выражением:

50-6*3=32

— Какой ответ к задаче мы запишем?

Ответ: 32 дм ленты осталось.

VI. Итог урока

Метод «Рефлексия»:

- Сегодня на уроке…

- Мне больше всего запомнилось…

- Благодаря этому уроку…

VIІ. Домашнее задание

- Вашим домашним заданием будет №755. Здесь вам надо решить примеры, но, чтобы их решить, сначала вам нужно перевести метры в дециметры, а дециметры в сантиметры. Сколько в одном дециметре сантиметров?(10).

- Спасибо за урок.

- До свидания.

Дополнительное задание:

Самостоятельное выполнение задания

Один ученик работает у доски.

3 суток - 28 ч

83 мин - 1 ч

56 с + 4 с

15 ч + 9 ч

27 мин + 33 мин

92 с - 1 мин

Наши рекомендации