IV. Сообщение темы и цели урока

УРОК 4

Тема. Сгибаниеи складывание бумаги. Изготовление бабочки

Цель:формировать умение складывать фигуры из бумаги в технике оригами; развивать пространственное воображение - уме­ние читать чертежи, следовать устным инструкциям; развивать память, внимание в процессе изготовления модели, творческое воображение, фантазию, кругозор учащихся; воспитывать чув­ство аккуратности и бережного отношения к бумаге. Оборудование: фотоматериалы с изображением разных видов бабочек.

Материала и инструменты: листы формата А4 (из журналов), ножницы, клей, кисточка, нитки, салфетки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок, Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний

1. Работа над загадкой

• Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2* Рассказ учителя о бабочках

— Бабочка, а по-украински — метелик. Повторите это слово и постарай­тесь запомнить. «Легко метелик літає, тому що гарні крильця має».

В природе существует множество видов бабочек — и ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких — ночными. (Ответы детей.) Дневные бабочки активны днем и имеют более яр­куюокраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отды­хают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как днев­ным бабочкам.

Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, покрытых красящими веще­ствами. Они-то и придают чудесную окраску крыльям бабочки. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить, и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не раз­решайте этого делать. Сохраните красоту!

3. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась. Два — изящно покружилась. Три — нагнулась и присела. На четыре — улетела.

4. Интересно знать!

— Каких только бабочек нет в природе! Самая большая бабочка — бабочка-
парусник из Новой Гвинеи. Размах ее крыльев может быть более 28 см. Издали ее можно принять за птицу. Местные жители употребляют этих бабочек в пищу.

Самая маленькая ночная бабочка обитает на Канарских островах. Размах крыльев и длина ее тела примерно 2 мм.

Народная мудрость говорит: «Белянок (белые бабочки, капустницы) по лу­жам много — к урожаю на мед».

Легенда о бабочках.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответ?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапкам за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгно­вение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил?

—Все в твоих руках.

—Чему учит эта легенда?

Рассказ учителя

— Как и у всех насекомых, тело бабочек состоит из трех главных отделов:
головы, грудки и брюшка. По бокам головы расположены полушаровидные
глаза.

Существует наука, которая изучает жизнь всех насекомых, в том числе и бабочек. Кто знает, как она называется? (Энтомология)

— Где можно увидеть бабочек? (В природе, в зоопарке, в музее природы.)
А еще где?

7. Лексическая работа. «О какой бабочке идет речь?»

• На цветке сидела бабочка.

• Надя смастерила бабочку из цветной бумаги.

• Школьный костюм Никиты украшает бабочка.

III. Мотивация учебной деятельности.

—Жизнь бабочки коротка — всего несколько дней! Поэтому бабочек нельзя ловить. Пусть они порхают и дарят людям свою красоту!

—Что такое оригами? Где возникла эта техника?

—Что такое декоративное искусство?

IV. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня вы научитесь складывать из бумаги декоративную бабочку, которая будет радовать вас своей красотой и летом, и зимой.

Наши рекомендации