Публикации рубрики - Лексикология. Страница: 20

На этой странице собрано около (~) 1488 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Лексикология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Диктант 10. Правописание наречий

По-другому думаешь, во-первых, сказал...; сделал волей-неволей, по-прежнему скучаю, по-дружески под­держал, давным-давно знаешь, по-зимнему холодно, на­строен по-деловому, где-то забыл, обратился по деловому вопросу, мало-помалу

Междометия используются для выражения

1. эмоций (страх, радость, удивление, восторг, грусть, тревога и др.): ах, боже мой, браво, вот это да, да ну, ну и ну, ай-ай-ай, фу, о, ой и др. 2. команды, приказа: фас, тсс, алле оп, кыш, марш, тпру, стоп, ау, ша­баш, цыц, чу и др. 3. знания речевого

Нейтральные и стилистически маркированные значения

Понятие многозначного словаСлова в русском языке могут быть однозначными, или моносемичными: могущество, модельер, овация, научно-популярный… Такие слова называют какое-то одно явление, понятие, признак. Но слово может иметь и

Основные свойства предложения

Тест проверки остаточных знанийдля студентов 4 курса дневного отделения специальности «ПиМНО»по дисциплине «Синтаксис словосочетания и простого предложения»(разделы «Словосочетание», «Простое предложение»,«Актуальное

Тест по теме «Предлоги и союзы»

1. Найдите неверные утверждения. 1) Служебные части речи — это предлоги, союзы, частицы. 2) Предлоги связывают простые предложения в составе сложного. 3) Предлоги могут выражать причинные и временные отношения. 4) Предлоги без, в, к,

Существительные общего рода

Помимо слов, род которых мы можем определить по окончаниям в русском языке есть слова, род которых проявляется исключительно синтаксически по связи с другими словами: -сущ. общего рода -неизменяемые сущ. Существительные общего

Тема: служебные части речи. предлог.

Цели: ž обобщить сведения по разрядам и правописанию пред­логов; ž научиться правильно употреблять предлоги в речи. žХод урока.I. Орфоэпическая разминка: - Спишите слова, проставьте в них ударения. Неврология, отчасти,

Раздел 1. Языкознание как наука

Тема 1. Языкознание как наука. Связь языкознания с другими науками. Краткая история развития языкознания. Аспекты и разделы языкознания.Раздел 2. Общественная природа языка и закономерности его развитияТема 2. Язык как важнейшее

Словарный диктант с комментированием.

Задание: записать слова и объяснить условие выбора орфо­граммы. Вдвое, настежь, замуж, по-городскому, точь-в-точь, слева, вскачь, мало-помалу, издалека, везде, поблизости, умышленно, подобру-поздорову, дотла, во что бы то ни стало, во

Фразеологизмы с гастрономическим компонентом «Brot» и «Honig»

В приведенном корпусе примеров наиболее встречаемыми гастрономическим компонентами являются „Brot“ и „Honig“. Хлеб и мед играют важную роль и в немецкой пищевой традиции. Фразеологизмы в русском языке также изобилуют

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Чтение § 53. Составление таблицы. Глагольные признаки   Признаки наречия   Собственные признаки         Суффиксы деепричастий.Ученики составляют таблицу 18. Таблица 18 Суффиксы деепричастий  

Семантическая классификация фразеологизмов В.В. Виноградова

В 1946 - 1947 появлялись знаменитые статьи В.В. Виноградова к русской фразеологии, в которых он переходит от эмпирически обусловленного описания твердых словосочетаний к теоретическому исследованию законности сочетания слов. В

Тема: глагол как часть речи.

Цель: повторить основные лексико-грамматические разряды иорфограммы глагола. Ход урока.I. Опрос- Что обозначает глагол? - Что отличает эту часть речи от именных (имя существи­тельное, имя прилагательное, местоимение, имя

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Duden K. Stilwörterbuch der deutschen Sprache

1. Duden K. Stilwörterbuch der deutschen Sprache. Manheim, 1956 2. Арсланова А.Р. Вестник Башкирского университета. 2007. Т. 12. № 4. С. 84-86. 3. Едличко М.И. и Рубинштей А.И. Сборник фразеологических выражений в немецком языке. М., Учпедгиз, 1953 – 192 c. 4. Л.Э Бинович

Выполнение заданий на определение лексико-грамматических разрядов местоимений.

1. Найдите «лишнее» слово, учитывая разряды местоиме­ний. а) меня; в) у него; б) нами; г) у себя. 2. В каком случае нет грамматической ошибки? а) у ней; в) об этом; б) у несколько (домов); г) с ими. 3. Найдите неверное утверждение.

Понятие «фразеологизм» в научной литературе

Институт ФМККафедра немецкой и французской филологииВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАФразеологизмы с гастрономическим компонентом в немецком языке050100.62 Иностранный язык ____ (обозначение) Выполнил(а) студент(ка)____2__курса

Ii. активизиция знаний. словарный диктант

— Распределите слова в две колонки: существительные и при­лагательные. Великодушие, баснописец, тысячелетие, лимонно-желтый, юго-западный, псевдонародность, финансово-экономический, национал-патриот, полумрак, дальневосточный,

Методы и приемы стилистических исследований

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СТИЛИСТИКИПлан 1. Стилистика как наука. Объект и предмет лингвистической стилистики 2. Основные направления лингвистической стилистики. Методы исследования. 3. Основные понятия и категории стилистики: