Схема поэтапного анализа воспитательного мероприятия

(составитель Н.Е. Калашникова)

I. Этап анализа обстановки, в которой проводится воспитательное дело,и формулировки цели мероприятия

1.1. Принимают ли участие в анализе обстановки ребята?

1.2. Знают ли они цели мероприятия?

1.3. Имеют ли учащиеся представление о том, что такое цель?

1.4. Принимали ли они участие в формулировке цели?

1.5. Осознает ли педагог задачи каждого этапа подготовки и проведения воспитательного мероприятия?

1.6. Чем вызвано избрание сформулированных целей?

II. Этап анализа планирования мероприятия

2.1. С какими воспитательными делами связано проводимое мероприятие?

2.2. Какое участие принимают школьники в планировании мероприятия, его этапов, постановки задач деятельности на каждом этапе?

2.3. Имеют ли дети представление о плане и его значении?

III. Этап анализа подготовки мероприятия

3.1. Существует ли разделение труда организаторов? Насколько оно оптимально?

3.2. Как осуществляется регулирование их деятельности?

3.3. Как подбираются исполнители?

3.4. Как совместная и индивидуальная деятельность на подготовительном этапе способствует формированию у школьников организаторских умений и навыков?

3.5. Насколько успешно решаются задачи подготовительного этапа? Каковы причины успехов и неудач?

IV. Этап анализа проведения мероприятия

4.1. Достигаются ли цели мероприятия?

4.2. С какими направлениями воспитания связано проводимое дело? Какое из них является главным?

4.3. Насколько избранные содержание и форма мероприятия соответствуют его целям и задачам?

4.4. Существует ли соответствие применяемых методов и приемов поставленным целям?

4.5. Какой предварительный вывод можно сделать о силе влияния мероприятия на учащихся и процесс их развития?

4.6. Проявляется ли забота об установлении связи проводимого мероприятия с последующей деятельностью? Используются ли для этого задания классу, отдельным ученикам?

4.7. Насколько качественно проходит этап проведения мероприятия? Какие положительные и отрицательные моменты и их причины можно выделить?

V. Этап анализа организации рефлексии проведенного дела

5.1. Как развита аналитическая культура педагога? Насколько сформированы у детей умения и навыки анализирования совместной и индивидуальной деятельности?

5.2. Какая атмосфера характерна для процесса рефлексии?

5.3. Как глубоко и детально анализируют мероприятие школьники и педагог?

Критерии для оценивания

Решения профессиональной задачи



Критерий Показатели Баллы
Когнитивный компонент (профессиональные знания) Знание требований к написанию и оформлению воспитательного мероприятия
Знание теоретических основ процесса воспитания (направлений воспитания, классификаций метолов, средств, форм воспитания и т.п.)
Знание требований к анализу воспитательного мероприятия
Операционально-деятельностный компонент (профессиональные умения) Умение различать основные компоненты процесса воспитания и оценивать их качество
Умение пользоваться специально разработанными критериями для оценки компонентов воспитательного мероприятия
Умение пользоваться педагогической терминологией для обоснования своего мнения
Умение «видеть» достоинства и недостатки воспитательного мероприятия
Оценочный компонент (профессиональная оценка) Объективность и справедливость оценки
Высокий уровень развитости критического мышления эксперта
Умение подтверждать сделанные выводы доказательствами
Умение аргументировать свою точку зрения по поводу выбора схемы анализа мероприятия
Умение формулировать рекомендации, направленные на дальнейшее совершенствование воспитательного мероприятия
Внеличностность суждений (оцениванием мероприятия, а не педагога)
Умение выражать свое мнение (четкость, лаконичность, корректность, аргументированность, осознанность, простота и точность формулировок)
Личностный компонент (профессионально-значимые качества личности) - Доброжелательность, - Тактичность, - Корректность, - Уважительное отношение к труду педагога.
Всего:  
«отлично» 34-39 баллов  
«хорошо» 29-34 балла  
«удовлетворительно» 24-29 баллов  

Наши рекомендации