Примерная схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия

Общие сведения: дата проведения мероприятия, образовательное учреждение, творчесое , ФИО проводящего мероприятие, количество учащихся, принимающих участие, место проведения.

1. Тема проводимого мероприятия, форма его проведения, структура, оборудование.

2. Место проводимого мероприятия в системе воспитательной работы.

3. Соответствие темы, цели и содержание мероприятия.

4. Общая продолжительность и рациональность распределения времени при проведении мероприятия.

5. Участие учащихся в подготовке и проведении мероприятия:

- от кого исходила инициатива проведения мероприятия;

- как разрабатывался замысел и сценарий мероприятия;

- активность учащихся на отдельных этапах подготовки мероприятия;

- активность и организованность учащихся при проведении мероприятия.

6. Методы и приемы воспитания, использованные при проведении мероприятия.

7. Учет возрастных особенностей учащихся.

8. Эмоциональное воздействие проведенного мероприятия на учащихся.

9. Общие выводы и предложения:

- реализация целей проводимого мероприятия;

- стиль общения учителя с учащимися и учащихся с ним;

- способствовала ли подготовка данного мероприятия сплочению творческого коллектива;

- как способствовала подготовка и проведение мероприятия развитию самостоятельности и творчества учащихся;

- предложения по совершенствованию проведенного воспитательного мероприятия.

Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит.

Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа.

Место проведения.

От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

2. Своеобразие мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность и т.д.).

3. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражаться. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

4. Конкретная обстановка проведения мероприятия: обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

5. В какой степени и при помощи каких средств информированы воспитанники о мероприятии? В чём выразилась их общая и индивидуальная подготовка к этому занятию? Как был учтён возраст детей?

6. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

7. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

8. Какими приёмами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности воспитанников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

9. Как и какими приёмами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чём нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

10. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на воспитательном занятии?

11. Как была организована концовка занятия? В чём психологическое значение такой организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

12. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

1. Конкретность задач (целей) мероприятия, их соответствие возрастным и культурным особенностям ребят; адекватное восприятие этих задач и «артистами», и зрителями.

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для подростков при:

§ прослушивании музыки;

§ восприятии живописи,

§ наблюдении за танцорами и т. д.

Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому и культурному уровню участников.

3. Характер условий для самореализации детей в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведениями-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту участников, возможность выражения ими своих мыслей и чувств.

5. Развитие подростков в различных аспектах:

§ в интеллектуальном;

§ в эмоциональном;

§ в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса подростков.

Приложение

Наши рекомендации