Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

Примерная схема психолого-педагогического портрета классного коллектива

1. Состав класса и его общая характеристика

Количество учащихся, количество девочек и мальчиков, общее развитие учащихся, социальный состав, общее физическое развитие учащихся, динамика успеваемости на момент исследования.

2. Общественное лицо класса

Имеется ли в классе актив (орган самоуправления), интерес к общественным делам, выполнение общественных поручений.

3. Сплоченность класса

Есть ли в классе группировки, как учащиеся относятся друг к другу, как они относятся к классным и общественным делам, любят ли вместе проводить время, развлекаться или совместно трудиться, дружат ли в классе мальчики и девочки, защищают ли ученики членов своего коллектива, нет ли в классе круговой поруки, переживают ли ученики удачи и неудачи своего класса.

4. Организованность класса

Умеют ли учащиеся сами организовываться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу. Подчиняются ли решениям органов ученического коллектива и распоряжениям его уполномоченных.

5. Общественное мнение в классе

Какие поступки товарищей учащиеся одобряют, а какие – осуждают. Как выражают свое одобрение. Есть ли расхождения между тем, что учащиеся говорят, и тем, что они делают. Наличие критики и самокритики в классе.

6. Характер товарищеских связей в коллективе

Дружат ли учащиеся в школе и вне ее, внимательны ли они к товарищам, помогают ли им, проявляют ли требовательность к своим друзьям, умеют ли видеть у них недостатки, как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, неуспевающим, отношение к товарищам с физическими недостатками.

7. Лидеры класса

Формальные, неформальные, их численность, пользуется ли лидеры авторитетом у всего класса или какой-то части, как относятся лидеры к товарищам по классу.

8. Связь классного коллектива с общешкольным

Знают ли в классе о том, что происходит в школе и в других классах, вносятся ли предложения об улучшении жизни школы, как выполняются классом общешкольные поручения, участвует ли класс в общешкольных мероприятиях, какие контакты имеются с учащимися других классов.

9. Воспитанность класса

Нравственное воспитание: жизненные ценности, ценностные ориентации, религиозные воззрения и т.д.

Физическое воспитание: соблюдение режима, направленность на здоровый образ жизни и т.д.

Эстетическое воспитание: чтение художественной литературы, посещение театров, музеев и т.д.

Трудовое воспитание: участие в домашнем труде, работают ли ученики вне учебы и т.д.

Гражданско-правовое: знание законодательства, соблюдения правил и норм общества, проявление активной гражданской позиции и т.д.

Самовоспитание: направленность учащихся на саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование и т.д.

10. Педагогические выводы о путях и способах дальнейшего развития классного коллектива.

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1. Ф.И.О. студента, проводящего мероприятие.

2. Класс, количество присутствующих учащихся.

3. Тема и форма мероприятия.

4. Цели мероприятия:

· воспитательные;

· образовательно-познавательные;

· развивающие.

6. Задачи каждого этапа мероприятия, их логичность и последовательность.

7. Организационные умения практиканта:

· умение организовать учащихся;

· умение поддержать активность учащихся;

· умение владеть коллективом.

8. Методы работы в процессе проведения мероприятия:

· качество рассказа учителя с точки зрения научности, содержания, доступности, эмоциональности и т.д.;

· элементы проблемности (познавательные задачи, проблемные вопросы и т.д.)

· точность и краткость вопросов, их доступность, ориентированность на получение обратной связи и т.д.;

· самостоятельная работа учащихся (работа со справочной литературой, выполнение творческих заданий, правильность выполненных заданий и т.д.);

· использование элементов занимательности.

9. Соответствие методов поставленным целям.

10. Межпредметные связи.

11. Система оценки и поощрения учащихся.

12. Оформление аудитории, наглядность, технические средства.

13. Активность, самостоятельность, дисциплинированность учащихся. Их интерес к мероприятию, вовлеченность в происходящее.

14. Выводы:

· познавательная и развивающая ценность (приобретение или расширение знаний, совершенствование умений учащихся, развитие эмпатийных качеств);

· воспитательная эффективность, формирование общего мнения, изменение взаимоотношений;

· какие из поставленных целей были достигнуты;

· какие цели не удалось реализовать;

· сильные и слабые стороны мероприятия;

· оценка за мероприятие, рекомендации и пожелания.

План-конспект внеклассного мероприятия

Наши рекомендации