Схема анализа воспитательного мероприятия

Анализ воспитательного мероприятия

Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия должен содержать следующие разделы.

1. Общие сведения.

2. Анализ подготовки мероприятия.

3. Ход мероприятия.

4. Общая оценка воспитательного мероприятия.

5. Анализ деятельности воспитателя (педагога).

6. Психолого-педагогические рекомендации (титульный лист и схема ВМ в приложении).

Приложение 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет »

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

_______________________________________

(ФИО студента)

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Воспитательного мероприятия

__________________________________________

(указывается название стажировочной площадки)

Направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»

профиль подготовки «__________________»

Модуль 3. «Психолого-педагогический»

Педагог-супервизор стажировочной площадки Координатор модуля от УСП: доцент, кандидат психологических наук, доцент ………. ……. ………….   Цаплина Ольга Викторовна
Заведующий кафедрой: доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор     Савенков Александр Ильич

Москва, 2017

Приложение 2

Схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

· Название мероприятия.

· Дата и место его проведения. Кто проводит?

· Состав группы учащихся: возраст детей, мальчики, девочки, по интересам и др.

· Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

· Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.

· Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,

б) уровню развития классного коллектива,

в) возрастным особенностям учащихся.

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия: планирование, разработка, участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся: эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; этика труда, художественная деятельность; эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

4. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?

V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

VI. Психолого-педагогические рекомендации.

Наши рекомендации