Схема поэтапного анализа урока

1. Подготовка кабинета ОБЖ к уроку. Оборудование. Санитарное состояние кабинета.

2. Организация учащихся в начале урока.

Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих, организация внимания учащихся к предстоящей работе, отношение учащихся к уроку в начале занятий.

3. Проверка знаний и умений учащихся:

- проверка практических работ в тетрадях, методика, характеристика ошибок и их исправление, работа учащихся во время проверки, выводы учителя;

- формы проверки (индивидуальная, фронтальная), уплотненный опрос (характер, содержание вопросов и заданий);

- деятельность учителя по организации внимания учащихся (проблемность вопросов и заданий, разъяснение «обязанностей» отвечающих и слушающих);

- активность и дисциплина учащихся во время проверки знаний;

- оценка знаний учащихся и их мотивировка учителем.

4. Изучение нового материала:

- подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы, цели, установление связи с ранее изученным материалом, постановка общей проблемы, умение заинтересовать учащихся;

- содержание изложенных знаний: научность, достоверность, идейность, доступность, наглядность, установление межпредметных связей, выявление опорных знаний, методика формирования новых понятий;

- методика и приемы изучения нового материала. Дидактико-психологическое обоснование отбора методов и приемов. Активизация познавательной деятельности учащихся. Эффективность использования наглядных пособий и средств ТСО;

- средства обучения на уроке: учебник (методика работы с ним), таблицы, карты, раздаточный дидактический материал и т.д., их роль в решении поставленных задач обучения.

5. Закрепление нового материала.

6. Задание на дом:

- виды домашнего задания (работа с текстом учебника, дополнительной
литературой);

- были ли даны разъяснения к выполнению домашнего задания?

- как учащиеся записали домашнее задание?

7. Общие выводы по уроку:

- выполнены ли цели и задачи урока?

- какие новые знания, умения и навыки приобрели учащиеся на уроке?

- какие интересные формы, методы, приемы обучения увидели на уроке? Что из деятельности учителя достойно подражанию?

- В чем проявилось умение учителя управлять классом

ФОРМА 3

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

1.Преподаватель, проводящий занятие:

________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2.Название учебной дисциплины __________________________________

3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)_________________

4.Контингент

(факультет, курс, группа)__________________________________________

5.Тема занятия__________________________________________________

6.Основные характеристики качества проведения занятий______________

7.Соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины__________

8.Методы и формы проведения занятия ______________________________

9.Активность студентов на занятии__________________________________

10.Общее впечатление от занятия____________________________________

11.Пожелания магистранта по проведению занятия______________________________________________________________

Подпись преподавателя, проводящего занятие_____

Подпись магистранта __________________________

Дата посещения занятия________________________

Приложение 7

Схема отчета о практике

Отчет о _________________практике студента____курса ________________

с____ по ___ _______________200 г. в _________________________________

1. Краткая характеристика учебного заведения.

- наименование учебного заведения;

- адрес учебного заведения;

- год основания учебного заведения;

- режим работы учебного заведения;

- характеристика педагогического коллектива (всего человек, количество учителей второй категории, первой, высшей, кандидатов наук);

-особенности образовательной программы, реализуемой учебным заведением;

- наличие методического кабинета ''Основы безопасности жизнедеятельности'';

- основные этапы развития учебного заведения;

-традиции учебного заведения;

- краткая характеристика учебно-методического комплекса (учебные программы, учебно-методические пособия, методические разработки).

2. Количество посещенных уроков, их темы.

3. Внеклассное мероприятие (тема, цель, итоги).

4. Проведение воспитательной работы.

5. Индивидуальная работа, ее результаты.

6. Практическая помощь, оказанная школе (научному учреждению).

7. Самооценка личных умений и навыков, приобретенных в ходе прохождения практики, насколько справился со следующими видами деятельности:

· составление плана-конспекта;

· анализ урока (лекционного и семинарского занятия);

· подбор литературы, наглядных пособий;

· рациональный подбор методов, приемов обучения;

· ведение текущего учета знаний;

· проверка домашнего задания;

· подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

· поддержание взаимоотношений с учащимися;

· умения планирования и организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

· умение осуществлять отбор необходимых научных методов исследования, исходя из задач конкретного исследования;

· умения обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;

· умения представлять итоги проделанной работы в виде отчетов.

8. Общее впечатление о педагогической практике.

9. Предложения по улучшению практики.

Приложение 8

Содержание характеристики практиканта (от учреждения)

По окончании практики педагогический коллектив школы дает оценку работы студента и составляет его характеристи­ку, принимая во внимание:

- методическую подготовку;

- качество уроков, степень самостоятельности в их подготовке и проведении, применение различных методов, активизирующих работу учащихся, использование средств обучения;

- умение разрабатывать и применять дидактические материалы;

- формы контроля и учета знаний учащихся;

- активность и деловитость при обсуждении уроков;

- успеваемость учащихся в прикрепленных классах за период практики;

- проведение занятий со слабоуспевающими и сильными уча­щимися;

- внеклассную работу, ее цели, качество организации и прове­дения;

- интерес со стороны учащихся, значение;

- участие студента в общественной жизни коллектива школы, в работе методического объединения;

- дисциплинированность, добросовестность, аккуратность и другие свойства личности;

- оценка за практику.

Примечание: характеристика подписывается учителем по ОБЖ, представителем администрации школы, заверяется печатью школы.

Приложение 12

ФОРМА 2

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.Преподаватель, посещающий занятие:

________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2.Название учебной дисциплины______________________________________________________

3.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)__________________

4.Контингент

(факультет, курс, группа)___________________________________________

5.Тема занятия____________________________________________________

6.Учебные задачи_________________________________________________

7.Содержание занятия_____________________________________________

8.Методы и формы проведения занятия_______________________________ ______________________________________

10.Самооценка магистранта (трудности, успехи)_______________________

11.Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)_____________________

Подпись преподавателя учебной дисциплины______________

Подпись магистранта ___________________________________

Дата посещения занятия _________________________________

Наши рекомендации