Темы для курсовой работы по Историю кино
1.Зарождение и формирование кинематографа
2.Периодизация истории немого кино
3.Кинематограф Франции 1898 – 1914 г.г.( Общая характеристика. концерны. Фирмы Пате и Гомон, первые экс. Комедии,звезды.).
4.Французская кинокомедия. Творчество М. Линдера.
5. Кинематограф США. Возникновение Голливуда.
(1914. слово «остролист». Что такое никельодеон? Жанры какие были распостранены-? Ковбойские ( Г.Андерсон, ковбой Брончо Билли и комедия затрещин). Кто отец американской кинокомедии? (Мак Сеннет, студия «Кистоун).
6. Жанр вестерна.( Первый вестерн. Насколько далеко он ушел от современного вестерна?
7. Формирование системы звезд в кинематографе.
( Где первые звезды появились? (Франция – Андре Дид, Макс Линдер).
8.Творчество У. Гриффита. (1875-1948). Новаторство кинорежиссуры
.(параллельный монтаж), драматургия романная; кинокамера – участник действия , реформирование акт. игры. Батальные сцены, эпические фильмы).
Значение фильмов Гриффита: «Рождение нации» (1914), «Нетерпимость» (1916 настоящая и будущее. Уитмен).
9.Эволюция творчества Ч.Чаплина.(1889-1977). (Основной комич. прием .- сочетание буффонады, эксцентрики)
10. Комики немого кино : Г.Ллойд, Ч.Чаплин.
11.. Французский сюрреализм. (Л. Бунюэль, Ман Рэй).(Сторонники сюрреализма – Бунюэль с Дали , Ман Рей. Свободная от законов логики цепочка случайных ассоциаций. В 1929 Дали с Бунюэлем сняли классический сюр. ф-м )
12. Творчество итальянского режиссера Микеланджело Антониони. Философско-эстетические аспекты.(. Тетралогия М. Антониони . («Приключение»,»Ночь», «Затмение», Красная пустыня»)
13. Творчество П. П. Пазолини. Особенности поэтики. Периодизация творчества.
14. Творчество Б. Бертолуччи. Социально-культурологические аспекты.( Новые тенденции в осмыслении темы войны . Фильмы: «Конформист», «Ночной портрет»).
11. Творчество Лукино Висконти. Периодизация творчества. Социально-эстетические аспекты.( Немецкая трилогия Л. Висконти. Анализ фильма «Гибель богов».)
12.»Магический реализм «Феллини
12 . Мимика и жест в творчестве Филини
13. Феномен «новых волн» в европейском кинематографе 1960-70 г.
14.Авторский европейский кинематограф. Основные признаки. Артхаусное кино.
15. Искусство кинематографа рубежа столетий – начала ХХI в. Новые тенденции развития в эпоху глобализации.
16. Постмодернизм в киноискусстве. Основные характерные признаки.( Постмодернистский тип художника в современном киноискусстве. ( П. Гринуэй, Э. Кустурица, Д. Линч и др. ).
17.Ведушие мастера советского кино 20 годов XX в.
18.Основные направления ,темы жанры советского кино 30 годов XX в.
19. Кино в поисках любви и веры(на примере советского кинематографа)
20. Советский кинематограф 1960-70 г.г. Основные жанрово-стилевые поиски. ( Фильмы :“Летят журавли ”, «Баллада о сорлдате», «Тени забытых предков»).
21. Поэтика фильмов С.Параджанова
22. Авторский кинематограф Андрея Тарковского. Философско-эстетические аспекты.
23. Интеллектуальное, духовное исследование мира в творчестве российских кинорежиссеров (А. Сокуров, А. Герман)..
24. Соединение массового и элитарного в творчестве Э.Кустурицы. (фильмы “Помнишь ли Долли Белл?”.»Дом для цыгана». 25.э. Кинематограф Японии. Историко-эстетический аспект.
25. Грузинское кино конца XX в. Трилогия Т. Абуладзе (« Мольба», «Древо желаний», «Покаяние»
Литература :
Н.Агафонова. Искусство кино. Этапы, стили, мастера. Пособие для студентов. Минск, 2005.
Юренев А. Краткая история киноискусства М.
Кино Европы. Режиссерская энциклопедия М. 2002
Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века. М. 2003
На экране Америка. (сб. статей) М, 1978.
Ян Березинский . Отблески времени . М, 1983
В поисках постмодернизма. М. ВГИК ., 2000
Андрей Тарковский . Архивы, докум., воспоминания. Сост. П. Волкова. М.2002.
О Тарковском. (сб. сост. М.Тарковская). М., 1989.
Ж.-П.Жанкола. Кино Франции. (1958-1978). М. 1984.
Ален Рене. (из серии «мастера зарубежного киноискусства»).
Трюффо о Трюффо. М.,1987
М.Черненко. Анджей Вайда М.. 1965
Милош Форман. Круговорот. М,. 1999.
А Долин . Ларс фон Т риер :контрольные работы.
Краснова Г. Кино ФРГ М, 1987
Плахов А. Всего 33. М.. 2001, 2002
Милош Форман. Круговорот. М,. 1999
Бунюэль о Бунюэле. М. 1989
Трюффо о Трюффо. М.,1987
Бергман о Бергмане. М., 1985.
Буньюэль Л. Сборник. М. Искусство, 1979.
А Долин . Ларс фон Триер:контрольные работы.М., 2004.
Карцева Е. Голливуд: Контрасты 70-х.М. Искусство, 1987.
Киноведческие записки.
№ 9 №14 (1992) - о Тарковском
Журнал : «Искусство кино»:
1991. № 2 – Годар; № 7 – К.Рассел, Л.Андерсон. Д. Джармен, № 8 –П. Гринуэй, С.Фрирз,
1992.№ 4 – Чехословацкая « новая волна»;№ 6 – Бунюэль«Дневная красавица».
№ 8 (Д.Макавеев). № 10 – Р.Фассбиндер (ф-м «Горькие слезы Петры фон Кант»); №12 – Ален Рене.
1993. № 7 - И.Бергман «Картины»; № 10 – Вернер Херцог.
1988. № 7. . И. Рубанова «Человек со свойствами. (Об И.Сабо)
1998 № 7-8. Американский андеграунд.Контркультура.
1998№ 7-8. Американский андеграунд. Контркультура.
-1990,№ 8 –(с.147 – о Буньюэле)
1993, № 3 – 12 «Декалог»: № 3 ( о Кесьлевском), . № 7 - И.Бергман «Картины»; № 10 – ( о Вернере Херцоге).
1991. № 8 –П. Гринуэй.
2003 - №4 - (с. 127 –П.Гринуэй;с. 133 – Вим Вендерс).
Вопросы к экзамену
по курсу «История всемирного кинематографа и т/в»
Литература :
Киноэнциклопедический словарь.М., 1986
Агафонова Н. Искусство кино. Этапы, стили, мастера. Пособие для студентов. Мн, 2005.
Кино Европы. Режиссерская энциклопедия М. 2002.
Юренев Р. Чудесное кино: краткая история мирового кино.
Сб. Мифы и реальность. Вып.4, 1974. – Баскаков В. Судьбы неореализма.
Орсон Уэллс. (серия «мастера зарубежного киноискусства». М. 1975).
Ф. Феллини: Сборник статей. М,, 1968
Ф.Феллини. Делать фильм. М., 1984
Долгов К.К. : Ф.Феллини, И.Бергман: фильмы. Философия творчества. М., 1995.
Антониони об Антониони. М., 1986
Козлов Л. Л. Висконти и его кинематограф. М,. 1987
Висконти о Висконти. М., 1966
Шитова В. Л. Висконти. М,, 1965
Федерико Феллини:Сборник статей. М,, 1968