II. Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу М
На доску вывешиваются рисунки учащихся, выполненные ими к рассказу М. М. Зощенко «Великие путешественники».
Учитель просит учеников найти в рассказе и прочитать отрывки, соответствующие тому, что изображено на рисунках. После этой работы дети пересказывают рассказ от лица одного из главных героев: Лёли или Миньки.
Оценивание учащимися работы друг друга.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Писатель, чей рассказ мы прочитаем сегодня, вам хорошо знаком. Именно он рассказал детям о Цветочном городе и его необыкновенных жителях. Вы, конечно, их помните? В одном из его рассказов вдруг ожила… шляпа. А уж все приключения, которые произошли с Мишуткой и Стасиком – героями многих произведений этого замечательного детского писателя, сразу и перечислить невозможно.
– Догадались, кто этот писатель?
– Совершенно верно, Николай Николаевич Носов. А рассказ, который мы прочитаем, называется «Федина задача».
Учитель выразительно читает рассказ.
– Какое настроение вызвал у вас рассказ?
– Могли вы, судя по названию рассказа, догадаться о том, что он юмористический?
– Почему Феде так и не удалось самостоятельно решить задачу?
– Какие качества характера ему необходимо развивать?
– Не случалось ли с вами подобных историй?
– Как вы думаете, для чего Николай Николаевич Носов написал свой рассказ? Только ли для того, чтобы повеселить читателя или с другой целью?
IV. Итог урока.
– Что особенно понравилось?
– Что бы ещё хотели выполнить на уроке?
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание:перечитать рассказ Н. Н. Носова «Федина задача» (с. 164–169, часть 2-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, нарисовать рисунок к рассказу.
Урок 77
Н. Н. НОСОВ. «ТЕЛЕФОН»
Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Н. Н. Носова; учить детей оценивать совершённые поступки; проникать в глубину содержания произведения; развивать мышление, речь учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся по очереди выходят к доске с рисунками, выполненными ими к рассказу Н. Н. Носова «Федина задача». Учитель просит остальных учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизод, к которому сделан рисунок. Если не все отрывки, которые понравились детям, прочитаны в ходе рассматривания рисунков, то учитель спрашивает учащихся о том, остались ли ещё не прочитанными отрывки из рассказа, которые особенно понравились детям, и просит учеников прочитать их.
Ученики оценивают работу друг друга.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Рассказ Николая Носова, который мы сегодня прочитаем, называется «Телефон».
–Какое настроение он у вас вызвал?
– Почему у мальчиков не получилось интересного разговора?
– А как об этом думает один из главных героев, Мишка?
– Согласны ли вы с ним?
– Перечитаем рассказ ещё раз по ролям.
Учащиеся читают рассказ Н. Н. Носова по ролям.
Оценивание работы друг друга.
– А умеете ли вы сами, ребята, разговаривать по телефону? Знаете ли правила общения по телефону?
IV. Итог урока.
– Чему научил вас сегодняшний урок?
– О чём заставил задуматься?
– Что бы вам хотелось выполнить на уроке ещё?
– Какова ваша роль на уроке?
Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Тук-тук-тук» (произведение учащиеся могут найти в сборнике рассказов Н. Н. Носова или в литературном задачнике «Читаем сами, обсуждаем вместе» авторов М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой, который является дополнением к учебнику «Родная речь), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, по желанию выполнить рисунки к рассказу. Подготовиться к обобщающему уроку по теме.
Урок 78
Виктор юзефович драгунский.
«друг детства»
Цели: познакомить учащихся с рассказом В. Ю. Драгунского; учить понимать главное в произведении; работать над развитием правильной, выразительной речи, воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход урока